Сайт закрывается на днях... Со дня на день...
STAND WITH
UKRAINE
21 - полное совершеннолетие... Сайт закрывается. На днях. Со дня на день.
 Добро пожаловать!  Регистрация  Автопилот  Вопросы..?  ?  
   
  НачалоАвторыПроизведенияОтзывыРазделыИтогиПоискОпросыНовостиПомощь   ? 
Вход в систему?
Имя:
Пароль:
 
Я забыл(а) пароль!
Я здесь впервые...

Сводки?
• Техник
Общие итоги
Произведения
Авторы
 Кто крайний?
bskvor

Поиски?
Произведения - ВСЕ
Отзывы - ВСЕ
 Мистика/Философия
ВСЕ в разделе
Произведения в разделе
Отзывы в разделе
 Техник
ВСЕ от Автора
Произведения Автора
Отзывы Автора

Индексы?
• Техник (22)
Начало
  Наблюдения (16)
По содержанию
  Лирика - всякая (6136)
  Город и Человек (391)
  В вагоне метро (26)
  Времена года (300)
  Персонажи (300)
  Общество/Политика (122)
• Мистика/Философия (648)
  Юмор/Ирония (639)
  Самобичевание (101)
  Про ёжиков (57)
  Родом из Детства (341)
  Суицид/Эвтаназия (75)
  Способы выживания (314)
  Эротика (67)
  Вкусное (38)
По форме
  Циклы стихов (141)
  Восьмистишия (263)
  Сонеты (114)
  Верлибр (162)
  Японские (176)
  Хард-рок (46)
  Песни (158)
  Переводы (170)
  Контркультура (6)
  На иных языках (25)
  Подражания/Пародии (148)
  Сказки и притчи (66)
Проза
  Проза (633)
  Миниатюры (344)
  Эссе (33)
  Пьесы/Сценарии (23)
Разное
  Публикации-ссылки (8)
  А было так... (477)
  Вокруг и около стихов (88)
  Слово редактору (11)
  Миллион значений (40)

Кто здесь??
  На сервере (GMT-0500):
  22:40:19  24 Apr 2024
1. Гости-читатели: 76

Смотрите также: 
 Авторская Сводка : Техник
 Авторский Индекс : Техник
 Поиск : Техник - Произведения
 Поиск : Техник - Отзывы
 Поиск : Раздел : Мистика/Философия

Это произведение: 
 Формат для печати
 Отправить приятелю: е-почта

Ответ Зрителя - Актрисе
27-Nov-01 00:43
Автор: Техник   Раздел: Мистика/Философия
Исходно написано как отклик на два стихотворения на вечную тему "весь мир - театр"...

(1) Отповедь

Вам - другой, которая себя
Каждый день играет неумело,
О себе - без маски - не скорбя
(Или..? Впрочем, мне-то что за дело...) -
Никогда на сцену не взойти
В отрешеньи роли, как в вуали.
Зритель - если есть - всегда один:
В храме, как и в театральном зале.

На коленях перед алтарём,
Или стоя в жёстком свете рампы,
У себя самих взаймы берём
Жесты, мысли и другие штампы.
Блеск биноклей, шелест вееров,
Браво, бис, цветы и комплименты. -
Всё же, сбросив роли прочь покров,
Вы прожили Истины моменты!

Вспыхнет в зале свет. (В сиянье дня
Одиноко выйдете из храма.)
Вам не уберечь в себе огня,
От себя скрываясь так упрямо.
Не покинуть кресла мне. Пустых
Кресел ряд - мне вечная обитель.
Итого - два вывода простых:
Не-Актриса - Вы. А я - не-Зритель...


(2) Мольба

Мне уйти нельзя: антракта нет
В этой пьесе, ровно в жизнь длиною.
Там у вас, на сцене, - звук и свет;
Зал меня - окутал пустотою.
За меня играют жизнь мою.
Как же мне не восхищаться теми,
Кто, у бездны зала на краю,
Не даёт моей угаснуть теме?

Сам бы я не смог себя сыграть.
Благо, мне таланта и не нужно:
Лицедеев слаженная рать
Мой спектакль ведёт к финалу дружно.
И цветы, конечно, принесут
Вам - потом, в итоге - за кулисы.
И возможно, будет Страшный Суд.
Но пока... Играйте же, Актриса!


     (март 2001)

–>

Произведение: Ответ Зрителя - Актрисе | Отзывы: 13
Вы - Новый Автор? | Регистрация | Забыл(а) пароль
За содержание отзывов Магистрат ответственности не несёт.

Идея интересно преподнесена,...
Автор: dimi - 15-Jan-02 06:31
Идея интересно преподнесена, конечно исполнение оригинально: такую емкую тему сжать в нескольких строфах(!).....рифма конечно сами понимаете на то она и рифма, и все равно уж как-то простенько: себя-скорбя дня-огня...может, конечно ет прием возвращения читателя к простоте общения(?). Усваивается интуитивно, то есть, конечно же чувствуется нечто большее чем хотел сказать автор. Да, ет все несущественно, скорее всего с новым годом все друг друга давно поздравили, мне теперь остается разве что пожелать Вам самого наилучшайшего того что еще никто не успел пожелать:^)))
Компенсировать долгое отсутствие dimi начинает длительным присутствием((^:

-----
dimi

-> 

"Жизнь и смерть...
Автор: mitil - 21-Apr-02 19:47
"Жизнь и смерть давно беру в кавычки,
как заведомо пустые сплёты...
...
Жизнь и смерть произношу со сноской
М. Цветаева

"Мне уйти нельзя: антракта нет/ В этой пьесе ровно в жизнь длиною"
Сразу в первых двух строках сосредоточено несколько слов из семантического ряда жесткости и ограниченности : нельзя, ровно заданного размера длиною, антракт. Тем самым сразу возникает напряженность.

"Там у вас, на сцене, - звук и свет;/ зал меня - окутал пустотою"
И эта напряженность переходит в прямое противостояние. Ограниченное, пусть и очень большое пространство зала, в котором находится в неподвижности, одиночестве, пустоте и, видимо, темноте главный герой противопосталяется шумному и ярко освещенному сценическому пространству.

"За меня играют жизнь мою."
Здесь я бы хотела сделать небольшое отступление и вспомнить о роли и значении Театра. Искусство игрового изображения событий реальной жизни одно из самых древних. Даже прежде, чем идти охотится на мамонта, наши предки предварительно устраивали символический обряд охоты. Современное театральное действие также можно назвать неким обрядом. Для зрителя возникает цепочка действие - созерцание - умозаключение. В самых высших своих проявлениях, в трагедии, театр сливает воедино жизнь и смерть. Театр - это наш способ взывания к себе, познания нашей сушности. В происходящем на сцене ярко проявляется алогичность нашей жизни и невозможность достижения гармонии. Зритель наблюдает страдания и переживания актеров со стороны, они приобретают для него не-личный характер и тем самым человек становится на краткий миг на одну ступень с богом, или по крайней мере к нему приближается.
Увидеть свою жизнь со сцены означает перейти на новый уровень ее осознания. Человек обретает понимание истины: жизнь и смерть неотделимы друг от друга.

"Как же мне не восхищаться теми,/ кто, у бездны зала на краю,/ не дает моей угаснуть теме?/ Сам бы я не смог себя сыграть./ Благо мне таланта и не нужно./ Лицедeев слаженная рать/ Мой спектакль ведет к финалу дружно."

Надевая маску, актер перевоплощается и отказывается от собственого "Эго", он внемлет лишь своему Пану (драматургу) и становится свирелью в его руках. Однако истинное актерское искусство состоит в том, чтобы не перейти грань между абсолютным перевоплощением в своего персонажа и "игрой". Любой актреский жест и действие - это имитация истинного жеста и действия. Если актер переходит эту грань зритель моментально чувствует "семиотический диссонанс", так как нарушается естественная коммуникация. Но вернемся к строчкам стиха. Семантический ряд неподвижности, как мне кажется в них только усиливается. Так бывает во сне: хочешь закричать, убежать, но не можешь пошевелиться. В страхе застываешь, как за стеклом, за краем бездны без дна, в пустоте и темноте (там и находится главное действующее лицо). В каком-то смысле во сне мы каждый раз умираем, чтобы утром снова воскреснуть. Последняя ниточка, связывающая его с миром света и звука - угасающая "тема". Однако, сцены, которые он наблюдает со стороны, таят в себе какой-то неясный изьян, фальшь - лицедейство. Это искусственное действие не может вызвать итсинного страха. Впрочем, так и должно быть в истинном театре.

"И цветы, конечно, принесут/ Вам - потом, в итоге - за кулисы./ И, возможно, будет страшный суд./ А пока... Играйте же, Актриса!"
На самом деле в стихотворении речь идет о реальной жизни - этот смысл задается первыми двумя строками. Страх перед ней и сковывает наблюдающего героя, погружая его в неподвижность и темноту. Возникает уже семантический диссонанс между искусственной (театром) и реальной жизнью. Именно он ведет к грустному ощущению предрешенности, неизбежности. Недаром в предпоследней строке проявляется семантическое поле смерти - Страшный суд. А если вспомнить, что неподвижность, темнота и пустота и есть атрибуты загробной, жизни, то это уже не первое проявление этого поля. Стихотворение названо "Мольба", а молят, обычно, о недостижимом...

-> 

О-о-о, тут есть...
Автор: Поляк - 22-Apr-02 07:26
О-о-о, тут есть о чем задуматься... Артистам спасибо, что не дают "моей угаснуть теме", но в то же время они эту самую тему уверенно ведут к финалу... И что потом - Страшный Суд им же, а мне всю ту же вечную пустоту зрительного зала? И будет ли тот Страшный Суд с потоками крови, или вишневого сока?

-> 

Вы ближе всех...
Автор: Техник - 12-Jun-02 23:25
Вы ближе всех подошли к тому, о чём - как я теперь понимаю - получилась эта вещь. Я таки давно заметил, как мало то, что происходит со мной, зависит от моих усилий.
...Напрашивается вывод - на фига же их тогда и прикладывать? Но иногда всё же приходится... %-))))

-> 

Ответ Актрисе
Автор: Величка Елена - 16-May-04 07:14
Потрясающе: "За меня играют жизнь мою". Очень глубокое стихотворение.

-----
Е.Величка

-> 

мне первое стихотворение,
Автор: Лека - 19-Sep-10 23:26
технически более слабое, показалось глубже и
интереснее второго, тоже сильного содержанием,
но находящегося в русле мощной традиции. по
поводу второго даже почудилось
предшественником "все кончается, как по звонку"
Тарковского. первое же - да, заставляет
задуматься.

-----
Лека

->