|
Нежность |
|
14-May-02 18:20 Автор: Марина Збронская Раздел: Лирика - всякая |
|
Небо затянуто... Тучи...
Солнце или луна –
Не угадаешь. Лучше
Просто выпить вина,
Глядя в камин, осторожно
Ноги поджав под плед.
-Ты не замерзла? Может
…Добавить огня?
-Нет.
Вновь разэмалены стужей
Окна. Мир застеклен.
Руки по пяльцам тужат…
-Что же взгляд воспален? -
Тихо смеркается. Тихо.
Сеттер проснулся… Встал…
-Не зажигать свет? – эхом:
-Всегда мы вдвоем?
-Да!
В комнате движутся тени.
-Слезы?
-Нет, просто так...
Сеттер зевает в лени
Нежась.
.......Кем-то дан знак,
И за окном в увертюре
Ветра – луна и... свет!
В ветреной звездной буре:
-Не плач только! Ну?!
-Нет...
|
|
> |
|
Автор: mitil - 14-May-02 20:13 |
Хорошее, хорошее стихотворение. Только мне непонятно, почему называется "Нежность", здесь ведь совсем о другом...
И еще, раз уж стих мастерский, то не обидитесь, если скажу: мне режет глаз строка"вновь разэмалены стужей..." Что-то в ней не так, а именно, слово разэмалены. Даже графически оно выглядит неприятно. -> |
|
Автор: Tango - 14-May-02 22:35 |
Обожаю диалоги. Вся жизнь в диалогах :) А это - целый рассказ. О любви. Спасибо, с удовольствием,
-----
Tango-> |
|
Автор: Пенелопа - 15-May-02 00:44 |
Даже очень понравилось! И название оправдано. Именно с нежностью ведется разговор, и даже в коротких ответах - "да", "нет" - сквозит самая, что ни на есть нежность. А может "размалеваны" звучало бы мягче, чем "разэмалены"? - но дело автора %))) Хорошее произведение, нежное. Спасибо %)
-----
Пенелопа-> |
|
Автор: mitil - 02-Jun-02 11:00 |
Пространство этого стихотворения четко поделено на две части: свет и мрак, вне и внутри. И тихая, незаметная внешне война начинается с первых же строчек. Кто - кого? Внешний мир присутствует всюду, почти в каждой строке. И не просто присутствует, он живет, двигается, переливается. Яркий свет с первой же строки пытается пробиться в ткань стиха. Ветер то затягивает небо тучами, то разгоняет их. На небе все так быстро меняется, что даже трудно отличить - светит ли это солнце или бледно сияет луна. В противоположность этому автор - застывший и неподвижный, как тень, сосредоточенный на глухой обороне. Он словно стремится уменьшиться и спрятаться в своем застекленном мирке, за прочной прозрачной преградой. И противостояние продолжается. Стужа раскрашивает окна. Отблески огня в камине - первые вражеские лазутчики. Автор замерзает в неподвижности, осторожно и тихонечко поджимая ноги, прячась в темноту пледа, завороженно глядя в камин. Его руки тужат, взгляд воспален (а вот и снова неясное присутствие Огня). В его мире тишина и полумрак.
А внешний мир уже явно присутствует в комнате: сеттер проснулся - что может быть живее, и заметим, красивее потягивающегося рыжего ирландского сеттера.
Рыжий, рыжий как огонь!
Да, нельзя же зажигать свет, иначе война будет сразу проиграна. Только вдвоем, всегда, только в сумраке!
А огонь наступает, задвигались, зашевелились тени, лениво зевает сеттер. Неужели вам при этих словах не чудятся лениво разгорающиеся и нежащиеся язычки пламени?
И...все. Обрушивается буря света, все перемешивается, война проиграна. Или выиграна. Это с чьей стороны смотреть, света или тени.
И слезы брызнули из глаз -
И видим мы сквозь слез,
Как все, волнуясь и клубясь,
быстрее понеслось...
Душа впадает в забытье,
И чувствует она,
Что вот уносит и ее
Всесильная волна.
1858 (Ф.И.Тютчев)
-> |
|
Автор: Геннадий Казакевич - 27-Aug-11 07:45 |
Не только потому что текст замечательный (хотя
и с техническими шероховатостями), но и чтобы
вс(на)помнить, какие здесь содержательные
разговоры случались!
-----
Геннадий К.
* * *
ANCORA IMPARO-> |
|
|
|