|
Мы в родной монастырь с иноземным уставом приперли... |
|
12-Nov-02 19:25 Автор: satris Раздел: Общество/Политика |
|
Мы в родной монастырь с иноземным уставом приперли,
Нам чужие святыни казались намного милей.
Поснимали иконы и фрески настенные стерли,
Перед ликами новыми всласть расточали елей.
Только стены стоят, хоть сравнять их старались с землею,
Старым колоколам поприделали новый язык...
Но неладно вокруг: что-то вдруг в дымоходе завоет,
Сквозь побелку густую проглянет порой строгий лик.
Половицы трещат и за ноги нещадно хватают,
Звуки в воздухе вязнут и крик не доходит ушей.
В дальних темных углах собираются хищные стаи
Василисков, вампиров, вервольфов, валькирий и вшей.
Как вернуть миру – мир, возродить первозданный порядок
И достигнуть того, к чему шли мы, веков испокон?
Но немеет душа: что б ни делали мы, с нами рядом
Лишь кривые улыбки угрюмых ненаших икон.
Мы сорвали со стен и сожгли эти чуждые доски,
Даже дым от костра не пустили подняться под кров,
В дальних темных углах повылавливали отголоски
Непонятных молитв, исковерканных верою слов.
Вот теперь заживем!.. Нам ни рая, ни ада не надо,
Лишь была бы вокруг сердцу милая вольная ширь!..
Только стены гнетут и печальна случайная радость,
Ну а как же еще? Монастырь – он и есть монастырь.
|
|
> |
|
Автор: Пенелопа - 13-Nov-02 02:29 |
Потрясающе. Мне понравилась и манера изложения и сам текст. Очень в тему и форма. Интересно читать.
ПО существу же, не согласилась бы с концовкой - сжечь и радоваться - вот теперь-то все здорово, вот теперь заживем...хэх... а так бывает? бывает потом здорово? от пепелища? и не в монастыре дело. Сначала менять и рушить одно, затем менять и рушить новое, и наконец, просто сидеть в атмосфере "приятной вольной шири". "нам ни рая, ни ада не надо"... хэх... как-то грустно, может потому что реалистично?
Понравилось. СПасибо %)
-----
Пенелопа-> |
|
Автор: humptydumpty - 19-May-12 00:40 |
потрясающе!
-----
С уважением,
Володя.-> |
|
Автор: humptydumpty - 21-May-12 01:57 |
это фактически калька с воскресной проповеди на извечную тему "Кто виноватъ"?
интересным показалась динамика повествования: от утверждения причины до объяснения тем, кто всё же приложил усилия, чтобы "возродить первозданный порядок", почему они не получили удовлетворения.
проблема, конечно же, кроется не в плоскости свой/чужой, то, что автор называет своим - своё лишь до известной степени, это во-первых. а во-вторых, надо чётко понимать к чему стремишься: если ищешь вполне материального счастья на земле, то надо не танцы с бубнами танцевать, а думать и предпринимать что-то конкретное, земное, заниматься благоустройством.
я думаю, что тема "Кто виноватъ" - поиск вполне материального счастья на земле, это не религиозная проблема.
-----
С уважением,
Володя.-> |
|
|
|