|
* * * (моя печаль, как мёд, разлита) |
|
27-Nov-02 19:55 Автор: hi-love Раздел: Лирика - всякая |
|
Моя печаль, как мёд, разлита –
И, помышляя о мольбе,
лазоревые слов ланиты
юлят и клеятся к губе,
Кликуша-ночь ворчит чванливо,
ведь для неё моя печаль,
что луч лампадного налива –
возьми руками и качай.
А вечер чёрный полуночный
вдевает тучу в рукава
витиеватости барочной,
такой же пресной, как айва.
И одуванчик-недотрога,
испуган шорохом листвы,
взлетает дымкой над дорогой,
взметая выше головы
непререкаемое «престо».
Куда как просто, размесить
привычной партитуры тесто.
И, не стесняясь, голосить,
взывая страстно и беззвучно
к своим неведомым богам;
с весёлой жадностью паучьей
искать то друга, то врага.
Но, между тем, живого места
вокруг себя не находя,
взвивать безудержное «престо»
незамутнённого дождя.
А мир безбрежный лижет жало
ненужной жалости своей,
и точит острие кинжала
о камни вражеских кровей.
Взлетает лезвие высоко,
удар итоговый тая.
И истекает сладким соком
печаль медовая моя.
|
|
> |
|
Автор: mitil - 30-Nov-02 20:15 |
Почему-то такой замечательный стих никто не замечает. Очень нравится плетение слов, звуков и образов. Что интересно, выбран ритм городского романса, да и по содержанию это тоже примыкает к его тематике. И в то же время выстроен сложный образный ряд, который невозможен в "народном" городском романсе. И вот такое невероятное сочетание практически в каждом куплете. Посмотрите, хотя бы, третье четверостишие. Начинается оно с черного полуночного ветра, типичнейшего страстного образа городского романса, сознание, уже запрограммированое ритмом, ожидает появления, ну, уж не знаю чего, луны, звездных страстей и прочей атрибутики. А возникает барочная витеиватость (слова-то, слова, ведь совсем из другого лексикона!) да еще с таким сочным (извините за каламбур) сравнениеим с пресной айвой. И так почти в каждом четверостишии. Если все разбирать, то просто места не хватит. А так хочется. -> |
|
|
|