|
Священный мальчик |
|
10-Oct-03 21:01 Автор: Harlauta Раздел: Мистика/Философия |
|
……этот камень похож на храм,у входа
в который сидит мальчик ;
сидит неподвижно,
неподвижно настолько,что рядом с ним
любое движенье прозрачно…
сидит на корточках и его гениталии
словно волшебный мешочек,
подвязаны тонкой лентой.
Сидит,голова его гладко выбрита,
лицо обращено в небо,а рот
чуть приоткрыт,как это бывает во сне …
И женщины,а этот храм посещают
только женщины,
подходят к мальчику,наклоняются и
целуют его в губы,
бесшумно,осторожно,как пчёлы
собирающие нектар.
И мальчик пьянеет от их поцелуев,
шатается всю ночь по храму,
срывая с себя воображаемые одежды
и улыбаясь…
И мир горний пьянеет вместе с ним…
|
|
> |
|
Автор: mitil - 10-Oct-03 21:21 |
так как показалось интересным. Но опять же, как и в предыдущем стихе, оставляет несколько настораживающее впечатление. -> |
|
Автор: mitil - 23-Oct-03 06:36 |
Одно из первых слов в этом стихе "камень". На него натыкаешься сразу, и вдруг обнаруживаешь, что сема постоянства разлита в этом тексте и пропитывает его насквозь. Камень, храм, небо, пчелы, горний мир - эти вещи всегда существовали, и будут существовать. Наша быстротечная жизнь начнется и кончится, а у входа в храм все еще будет сидеть мальчик, с лицом, обращенным к небу. Неподвижность его подчеркивается специально. Да ведь этот мальчик и сам из камня! В Горнем мире, в буддийских храмах и около них действительно обычно расположена каменная статуя Будды. Ну что ж, слово названо. Это Будда.
И сразу становятся на место все до этого непонятные детали. Да, именно у Будды голова выбрита наголо. И ему ничего не стоит принять образ маленького мальчика. Он может себе позволить глупо приоткрытый в улыбке рот, собственно говоря, все статуи Будды имеют странную улыбку на лице. Любое движение прозрачно потому, что его просто не существует. То движение, которое способны заметить наши органы чувств с точки зрения вечности не существует. А откуда вдруг вынырнула здесь вечность? А что может быть еще более постоянным, чем вечность?!
Храм, неподвижность, небо, сон - все эти слова неизбежно порождают представление "вечность". Осталось расшифровать и поставить на место последний кусочек, почему храм посещают только женщины. Психологам хорошо известно, что поведенческая роль женщины в этносе - это собирать и хранить. Женщины выполняют функции консервирования и передачи опыта. Сохранения его навечно - вот и опять возникло "постоянство" и тянет за собой "вечность". Попутно становится ясно, что на самом деле означают строки
"...целуют его в губы,
бесшумно, осторожно, как пчёлы
собирающие нектар."
Ну, а что же делает Будда по ночам в своем храме?
Этого нам, смертным, и знать и понимать не положено. Что хочет, то и делает! -> |
|
|
|