Исключения против лексических конструкций

Автор: Крокодил


Это эссе или, скорее, фантазия о возможностях расширения организации языковой среды. Строгий критик, не принимайте всерьез отходы от принятой терминологии. Я абсолютно дилетант в филологии и языкознании. Было бы разумным предположить, что к написанию сего опуса меня подтолкнуло непреодолимое графоманство. Но учесть прирожденную лень, и этот довод может не прокатить для самого меня. Тогда остается бахвальство, вычурное стремление пустить пыль в глаза хоть какой-то части окружающих при каждом удобном и неудобном случае. Закругляюсь пока-что с сомнительным самопиаром "от противного" (себя) и вопреки всем требованиям связности текста перескачу на гипотетическую конкретику умоизысков.
Речь живет по понятиям логики. Даже не по правилам синтаксиса или бог знает какого-то мне смутного научного термина. Стихоплетство же напополам лакмусовая бумажка, в остальной своей части - квинтэссенция речи. И здесь замкнутый круг, безвыходный хаос галлюников нарка при передозе. От этого гона дальнослышащие находят выход в изменчивости своей речи посредством логики перемен, дабы мнимая нами жизнь не закостенела в неизменных предрассудках, мутировав в фазу косности. Так что привожу дальше ряд изобразительных приемов речи, которые помогут скрасить однообразную отстойность бытия. И да торкнет вас новое!
Скажу "а", чтобы не казаться отвязным прожектером и держаться хотя бы в манере подачи классификаций обочины внешне стыдливой обычности.
а! Как мной, вашим покорным слугой (чего только не заставит сказать традиция), уже было заявлено = речь и стихоплетский жанр живут по своим поведенческим примитивам. Знак "=" (равно) означает, что для времени в силу его бесконечности мой треп в силу моей недолговечности ничего не значит => не изменился с того мига текста, в который будет сказано слово "прежде". Отсюда вывод. Память (человеческая) не знает прошедшего времени. Свобода (как категоричная особа женского рода) его просто не терпит. Отсюда приемлемость для речи приема "разсогласования времен". Можно сталкивать лбами смежные фразы с прошедшим оглаголенным временем и будущем после сказанного (прочитанного, услышанного) состоянием. Это инквизиторское объяснение валить все до одной кучи основано не на вкусе или чутье. Это просто приемлемо.
Молвив "а", пора базарить "б". БА! Выделил в отдельный пунктик суровой галиматьи разсогласование предлогов, падежей и родов. "По лесу виден смутный муж" создает размытость, иллюзию движения. "Когда растают пальцы лаской по груди, их обегая" намекает на то, что слово "грудь" одновременно существует в единственном числе и при этом во множественном. Равно самой себе, умноженной на два". Отраженный, впаянный в основы речи принцип женской красоты. И трагичного уродства, если она наличествует только в единственном. Для поэтической русской речи она в этом усеченном смысле будет уже не единицей эстетики. Нулем.
Примеры по падежам найдете практически у любого сносного поэта.
Читатель! Если тебе не прискучило терпеть мою говорильню, то прости. Мне же надоели эти пунктики. Сигнал перейти к приему "утрата подлежащего смысла". Начну излагать конспектно. Построенные правильно традиции фразы при потере конкретного смысла. "Мне дарит радость память интонаций". Подлежащее и смысл подвисли в воздухе. Выбор между двумя возможными вариантами сказанного. Проблема дает вариант косвенного использования. Возможность подвести предыдущее содержание текста к равновозможности обеих трактовок фразы для нужд текста одновременно.
Еще пару других приемов запамятовал. (В скобках читай - лень). Так что сами дальше разбирайтесь в приеме "потеря управления" и во фразах "Но россыпи галактик сведя на плоскость видимого света пустеет тайна карты неба" и "Все тянет из дому заодно измениться меня". На этом адью! Прошу простить за потраченное время.



(Опубликовано 15-Nov-04)   Отзывы: 3
Ссылка: http://kotlet.net/article.php?story=20041113031624300
Котлеты и Мухи: Начало  |  Автопилот: следующее!