Осколок вечности

Автор: ГЛАЗ (Дмитрий)


(фрагмент исторической поэмы)

«НАТУФИЙЦЫ»

Луна шептала над Землей в объятьях тысячи сверкающих ночей,
На Плодородном Месяце взошли ряды дубов Евфратовых полей.
Заколосился стебель ячменя под солнцем жарким,
Серп с ручкой костяной мелькнул мгновеньем ярким.
Пшеница дикая в народе возвестила храм,
Вкус миндаля, фисташки и инжир к столам любимых дам.
И скромный эммер прорастал в тиши песочной,
Лачуги на камнях ветвились изгородью прочной.
Следы газели, шерсть овцы и молоко козы чуть дикой
Кормящим матерям от той реки великой.
Иерихон под звук был заклеймен стеной поющей,
Под ней лежали черепа без тел – могилы красочных глазниц, несущей…
Все новые заботы на полях, рождение детей и песни на углях.

Вот хлебный бог растет из под земли наверх,
Невеста изо льна целует тело,
Горящая земля размазана поверх сосудов тех,
Что приготовлены для праздника небес умело.
Припасена соленая свинина, и медный змей струится меж барханов,
Стеклом армянских гор засыпана равнина, на западе - поход турецких караванов.

«ЧАТАЛ-ХЮЮК»

Анатолийское счастье из глинобитки стать дворцом,
Водой из рек затоплено ненастье в рисунках стен, от зеркала лицом.
Канал божественных озер рисует конуры скульптур,
Из храма выгнан фантазер, принесший ласковый пурпур.
Ткачи лучом природным свяжут, корзинщик мягко пригласит,
Когда кузнец-литейщик скажет, что медь дорогу отворит…

«ХАССУН-ХАЛАФ-САМАРР-УБЕЙД»

В печи хассунской горшки обжигают, теплый очаг и ветреный зной,
Охотник-халаф на зерно обменяет шкуру животного, бывшего мной.
Двуречье самаррское кормит селенья, медленный воздух, крепкий остов,
Разбойник далекий, путник волшебный, озеро-дух и цветы из песков.
Рыба Убейда взрастила шумера, скромный алтарь и внутренний брат,
Запись на глине запела, взлетела, строя ступеньку на век, в зиккурат.

«ШУМЕРЫ»

Богатство посоха искрится по долинам прекрасным ожерельем из пера,
Все эны правящие повсеместно собрали в житницу народ, позвали гончара,
И объявили пивоварам, хлебопекам местным, всем каменщикам, также кузнецам
Решение великого Энлиля, премудрого и сильного Отца.
О судьбоносности им избранных земель, о том, что знаки будут клинописны,
Что праведности новая модель на пыль времен не будут жителям его неинтересны.
Ниппур гремит дождем в ладье небесной, тростник шуршит, ребенка пряча в тишине,
Когда-то времена урукские запечатлят в гончарном круге, в песочной, огненной и яркой вышине.
Лугаль ведет тому записки, жрецы поют о днях земли,
Урукагина в Лагаше стремится законы милосердия внести… тому вторая чаша вылилась во тьму веков –
К воинственному Эа из иных миров,
Зерно в подвал, детей в ковчег, небесный водный человек, потоп персидский, свят Дильмун,
Великий Тигр опекун – теперь пристанище загорного Элама, кассита, гутия, иного храма.
Кошачий глаз от запада искрит, Египет-медник златый, из династий, в Мемфисе святом орла заговорит,
Раскаты колесниц подземного героя, сестра богов в одеждах легкого покроя,
Душа ее растянет сеть над вольником пустынь, в сердцах пророков мать Аккада,
Из плодоносящих райских твердынь грядет вне времени воспетая награда.

И поднял царь кирпич в корзине, избитый Киш возобновить,
В гробницу предков он направился, ликуя, свечу из воска там установить.
Но тьма от Марса вновь метнула в Загрос лохматую и черную стрелу измены,
Когда правитель Уммы на Ефрате стал делить богатства, и искать сынам земли замены.
Семь городов сложили злобу на котле иллюзий, пусть варится венец кровавых дум,
В дыму пожаров слышен ропот козий и богу ярости не чужд их терпкий и мятежный знойный шум.




(Опубликовано 20-Oct-06)   Отзывы: 2
Ссылка: http://kotlet.net/article.php?story=2006101915044974
Котлеты и Мухи: Начало  |  Автопилот: следующее!