Ась-шоу. Марго, какая она есть...

Автор: inok (ns)


Сегодня мы печём первый блин Ась-шоу.



«Марго, как она есть…» Надеемся, обойдемся без первого кома) тьфу-тьфу-тьфу. Итак, поехали…

Марго, на нашем сайте, Вы, пожалуй, одна из немногих - не любителей, но профессионалов, для кого литература не только хобби и отдушина, но и работа. Как Вас угораздило или что повлияло на этот монументальный жизненный выбор?


Собственно, покамест я лишь один из многих литературных негров, ибо писатель, по моему разумению, это не просто тот, кто имеет книжку напечатанную, а тот, кто умеет писать, то бишь у него есть что сказать общественности, а главное, он владеет и словом и делом. Мало просто писать о себе и ставить во главе текста свое «я». Как поговаривает один мудрый писатель : « Факт жизни отличается от факта литературы на величину души автора».
Пожалуй, это мое первое интервью, надо бы сделать важный вид и раздуться от значимости, брякнуть что-нибудь многозначительное, но я, покамест, не научилась гнуть понты, у меня чаще получается загибать их другим, дабы их чакры слишком сильно не оттопыривались)
Ну, а мой приход в литературу, здесь нет ничего выдающегося или предзнаменовательного. Оно сложилось само собой, единственное, что я умею хоть как-то - самовыражаться через буквы, и так получилось, что мое умение было замечено, и я как ни брыкалась, все равно оказалась в затягивающей литературной пучине, точнее словоблудливой трясине.
За свою недолгую еще жизнь успела побывать понемногу музыкантом и филологом-семитологом и все равно в результате вернулась к изящной словесности. Надеюсь, что когда-нибудь разрешусь от бремени художественной нетленкой, и смогу гордо величать себя писателем. Пока – нет.



Ну что ж, одна тайна приоткрылась. А первое свое творение помните? Неужели это тоже была критика?

Мое первое творение было написано в пятом классе, когда очкастая учительница повелела согласно учебному развивающему плану каждому сочинить сказку. Тем вечером со мной случился первый литературный припадок и я набредила какой-то рассказ-сказку на десять страничек с ожившими героями книг в библиотеке, сатирического направления. Суть и смысл не помню. Но когда я притащила сей труд на показ и ожидала почестей, ибо мне мои письмена дюже понравились, милая учительница хищно улыбнулась и заявила, что ставит мне два, потому как она велела писать самостоятельно, я не тырить байки в чужих книгах.
Меня обуяла злость, но я не смогла доказать авторство. Мне велено было исправиться и принести новый рассказ. Тогда я в наглую откапала дома книжку Бианки, кажется, и переписала оттуда какой-то нудный жирный абзац про лес зимой, с рябинками и пташками божьими, поменяв кое-где слова на свой вкус.
Самое оригинальное, что учительница приняла этот плагиат за мой и поставила четверку, с сообщением: "Можешь ведь, когда хочешь!"



Почти любой творческий индивидуум в определенном смысле «белая ворона». Стоит ли ей оставаться или научиться играть в конформистские игрища? Почему?


Смотря в чем выражается беловоронистость индивидуума, если в собственном виденье мира и умении раздвигать заскорузлые классические рамки, оттачивая нюансы и оттенки творческого познания – то ему стоит просто быть собой и точка. С другой стороны, уметь надо все. В рамках литературы нельзя быть узким специалистом, к примеру спецом по ямбу, и строчить стихи исключительно в сей старинной ямбической размерности без зазрения совести и оптом. К сожалению, в наше дремучее время развелось слишком много литературных лжепророков, готовых любую несуразицу объявить собственным авторским мнением, и с воплем - " Я так вижу!" - указывать на дверь несогласным.
Как воитель с дремучими писаками, с ответственностью заявляю, что стоит всегда помнить следующее: Малевич пришел в изобразительное искусство не с черным квадратом, а Крученых не начинал писать стихи с "дыр бул щур". Для того, чтобы объявить себя авангардистом неплохо бы досконально вникнуть в старую школу и познать гибкость и податливость русского языка. То же касается и других течений. Особенно любителей экспериментальной поэзии и прозы, уж больно часто они притаскивают нам на показ обычный трехколесный велосипед собственного изобретения и объявляют его восьмым чудом света.



В литературоведении, как и в искусствоведении вообще, существует расхожее мнение, что критиками становятся неудавшиеся творцы. Опровергните или согласитесь и прокомментируйте свой выбор.


Это так же верно, как и утверждение, что контрабасисты - неудавшиеся скрипачи:-)
Критиков не любят, их труд неблагодарен, ибо их боятся. Критик он над всеми, ибо должен сохранять объективизм и напрочь абстрагироваться от собственного «я», рассматривая явление в целом. Не стоит путать критика с палачом или психопатичным садистом.
Критик призван по долгу статуса давать оценку произведению, следовательно, он должен иметь литературный вкус, должные знания в литературоведение, в нашем случае, и сохранять ясную голову и холодное сердце.
Чаще всего критиками работают по совместительству, в свободное от написания романов время. А еще есть критики по призванию, которые сами писать не хотят, но зато обладают удивительным нюхом и слухом на фальшь и бездарность.



С появлением кинематографа муссировалось преждевременное погребение театра. С появлением Интернета грозит ли это печатной книге?

Ни-ког-да:-) Ведь, с появлением одноразовой китайской лапши и супчиков в пакетиках, мы не перестали употреблять благородную простую пищу. А консервированная тушёнка не вытеснила парное мясо:-) Шелест страниц всегда будет приятен уху…

В последнее время кинематограф потихоньку подбирается к отечественной классике. Удачи и полные провалы на Ваш взгляд.

Огромная удача заключается уже в самом интересе к отечественной классике. Еще пару лет назад нам предлагалось по телеящику исключительно третьесортное соплежуйсткое мыло или разборки «а ля русские мафиози», в лучшем случае, милая развлекаловка вроде ненавязчивых детективов. Но кто-то вспомнил о чести и достоинстве и вновь открыл классику для народа. Более того, на воплощение этих шедевров не пожалели денег. Конечно, Воланд Басилашвили с ликом эсесесовца в отставке вызывал удивление, а Иешуа Безруков – нездоровый смех, ибо не гоже актерским гламурным зайкам играть столь одиозную персону. Но… «Мастер и Маргарита» удачный проект, несмотря на множество минусов и уродского кота. Другие детища отечественного кинематографа - «Идиот» и « Доктор Живаго», и те порадовали своей классичностью форм и настоящей актерской игрой. А уж бум с тиражами сих бессмертных опусов, заваливших книжные прилавки – воистину самое пользительное во всем зачине. Как приятно, когда полстраны заново хватаются за Булгакова и Достоевского, откладывая хоть на время бульварную литературку и иже с ними.
Разве можно сравнивать на здравую голову « Мастера и Маргариту» с недавно прогремевшим пошлым « Кодом да Винчи» или дешевым блеющим философом Коэльей?



Кроме заявленных Вами тенденций «престижности» и «малозатратности», в чём еще причина той поэтической волны, захватившей рунет?


Видимо в повальной грамотности. Собственно, в царские времена вирус графомании мучил и сливки общества и снятое молоко. Только тогда не было интернетной мощи, дарующей возможность донести до всех свои вирши. Люди любят общаться, людям надо общество понимающих сограждан. И за ради бога. Многие из нас любят бренчать на гитаре, вырезать из дерева, петь в ванной – но не все объявляют себя великими гениями современности и деятелями искусства. С другой стороны, интернет позволяет играть в игры и чувствовать собственную значимость, потому в песочнице интернета больше надутых пупсиков чем в реальной жизни.
А пишут, пишут по разным причинам. Кто-то снимает напряжение и выплескивает на бумагу душевную муть и боль, кто-то просто балует, зная пару-тройку приемчиков и залихватски их пользуя во благо себе.
Кто-то записывает, чтобы не забыть, хочет делиться с окружающими увиденным и услышанным, кому-то приперло донести Истину или Знание…Случаи неисчислимы в своем множестве. Стоит лишь иногда почитывать классиков и спрашивать себя : кто я? где я? А оно мне надо?
Писать это тоже работа, писать это не фунт изюма, это так же как акт музыкальной импровизации. Дабы удалось, надо обладать слухом, техникой и фантазией.


Как Вы думаете, в каком либо еще …нете существует такой поэтический «Девятый вал»?

Полагаю, что во многих, люди, независимо от цвета кожи и континента всегда просто люди. Думаю, что во французском Интернете есть свои котлеты и свои мухи, так же как и в китайском.

Известно, что творческая состоятельность, это наличие таланта и труда. Моцарта и Сальери. Каково оптимальное соотношение этих составляющих?

В идеале - фифти-фифти, но чаще всего талант превышает труд, а мелкие погрешности выправят литредакторы. Хуже всего, когда человек наделен легкой рукой, слова бойко сыплются из-под его пера, но таланта писателя нет, сказать ему нечего, он либо перепевает скучно чужие миры, либо потчует читателей банальной вязкой массой несостоявшейся фантазии.

Поэзия, как и любое другое искусство – это индивидуальное авторское видение, а порой и изобретение собственных форм и путей. Существует ли грань, за которой самобытность превращается в извращение и кич. Где она и как этого избежать?


Путь один - помнить о классике, о талантливых современниках и, главное, беречь свой собственный литературный вкус как зеницу ока.
Если кич создается осознанно – честь и хвала автору, если комизм не запланирован, автор желал пробить читателя на слезу, а тот дохнет под столом от хохота…
Как вам игра в перфомансы? Достать из приемного покоя самый убогий и маловразумительный стих полудетского формата, основанный на избитой банальщине, и поместить его в рубрике ирония, дав шедевру меткое название …





Перейдем к нашим Котлетам и Мухам. Положа руку на томик Белинского, каково реальное соотношение на сайте «клюквы графоманьской» и «настоящей поэзии»?

Настоящей поэзии в архивах пылится 20% от общего числа, но ноне здравствующих осталось процентов 5%. В большинстве мы все здоровые середнячки по своим силам и содержанию, другое дело, кто и что мнит лично о себе. Правда, никто не способен строчить гениальные стихи пачками. Тем не менее, несмотря на цветение клюквы, которая все больше и больше опутывает наши ряды, относительно других очагов графоманства, мы пока еще лидируем по содержанию настоящей литературы на долю населения. Но очень печально, когда наши соратники по перу поддаются слабостям и потчуют нас сырыми стихами. Да и те типы, которые заявляются дабы поплакать нам в жилетку на свою горькую долю, забывая о литературности момента, тоже весьма огорчают.


Часто ли Вы «узнаёте» принимаемых авторов по почерку? Кто для Вас, как правило, узнаваем?

Частенько, ведь многим присущ свой стиль, даже записным графоманам. Своего рода литературная графология. Я милого узнаю по походке(с)
Кто узнаваем? Нет, не будем переходить на личности, их много, а я – одна




Почему наши авторы бывают порой очень пассивны в оценке и комментариях коллег?

Им нечего сказать, или лень думать, или стесняются, а еще не могут подобрать слов для выражения своих мыслей, ибо способны только выдавить из своей утробы: стихо (не) понра!
Кстати, стихо – замечательный термин, большая часть сетературы – это стихо


Удается ли Вам предугадать реакцию на критику? Как часто?


В большинстве случаев. Хотя, надо отдать должное котлетомухам, кажется, у нас научились слушать, и понимать критику не как личное желание сделать гадость ближнему, а акт добровольной помощи, пусть и болезненной. Даже когда мы, бывает, разойдемся, оттачивая сомнительное остроумие на несчастной жертве, последняя находит в себе силы не топать ногами и не плеваться в ответ обидчикам злой слюной, она достойно принимает критические слова на грудь.
Дорогие авторы, позвольте вам со всей душою заявить следующее:
Мы, критики, не злые прыщавые уроды без личной жизни, неудачники, погрязшие в комплексах неполной ценности, не умеющие писать, и потому злобствующие на ближних. Мы на работе. И мы тоже люди, у нас есть нервы и ехидство. Литсайт не приемная врача-психотерапевта, потому мы имеем право выражать собственное мнение корректно, но без особого миндальничания, а в особых случаях доставить себе удовольствие, и потравить нерадивого автора острословной сатирой, дабы неповадно было несерьезно относится к матушке Литературе.


Какой из поэтических разделов на Котлетах представлен достаточно значимо, а какой провисает? Почему?

Конечно же, больше всего произведений находится в разделе лирики, ведь туда можно складировать горы творений, и даже не задумываться о темтике. Остальные, в целом, заполнены достаточно равномерно относительно своей значимости.


Недавно на Котлетах появился прецедент плагиата. Ваша реакция, если это произойдет с Вами?

Читают, коммуниздят – значит любят, значит написано не зря)
Обычная виртуальная ситуация, у каждой медали, даже собачьей, две стороны. За возможность широкоформатного общения и вседоступность надо платить. Конечно, авторам романов, при чем достойных романов, на модные нынче тематики, следует соблюдать осторожность – остальным просто расслабиться. Стихи вот, они дальше Интернета и не пойдут, ибо нынче стихов не читают в народе, только матерные частушки иногда под нос бурчат. А если ваш стих уйдет в народ, то вы просто повторите судьбу авторши « В лесу родилась елочка»:-)


Как часто в Вашей Магистерской практике происходит явление, что называется, «принял под настроение». Речь идет о стихах))

Весьма редко, ибо, если принимаешь вещицу, сомнительную с точки зрения техники и стиля, выигрошность коей заключается исключительно в живости чувств и парочке занятных образов, ее следует снабжать комментарием к выходу в свет, а не всегда есть время и желание писать сопроводительное слово. Да и никогда не знаешь, где наивность и криволапость - поэтическая юность автора, а где устоявшееся состояние. К тому же, мой извращенный вкус даже настроенчески не переваривает плохих стихов. Разве что, под настроение кого-нибудь распять - тогда запущу и распну:))




Выигрошность - неплохой неологизм) Поздравляю))
К вопросу о пресловутом «Импичменте». Не секрет, что рейтинговость произведения зачастую зависит даже не от высококачественности, а от количества рецензий на него. Очень часто низкопробные произведения с «разбором полётом» становятся хитами. Чего в этом больше – «злорадного потирания руками над чужими провалами» или «искреннего желания учиться на чужих ошибках» ?


Скорее идеалистического пожелания всеобщего хорошего вкуса и должной образованности. Имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит. Остальные - свободны:-)
Более интересен другой вопрос, почему спорные опусы, получившие наши магистерские тычки и подзатыльники, пользуются такой популярностью в прочтениях? С какой целью их читают? Самообразования и работы над ошибками? Любви к склочности? Наслаждением магистерским слогом и воплями убиенного?)



А Вы сами умеете учиться на чужих ошибках или предпочитаете собственные грабли?

Только учусь, хотя, все зависит от рода ошибок.


Что общего и различного на Ваш просвещенный взгляд в коллективном бессознательном КиМа и , допустим, профессионального СП ?

Весьма мало, хотя, профессиональные СП видела лишь со спины. Увы, любые союзы, будь то дворники, художники или любители африканских тараканов состоят из людей, а там где много людей - склоки и возня. Люди всегда находят что и с кем делить, и какой какой облить своего ближнего.
Котлеты в этом плане место весьма искреннее и душевное, благо не выдает ни почестей, ни наград, ни чинов - у нас зона победившего литературного социализма.


Самые существенные отличия КиМа от других поэтических сайтов?

На КиМе нет склок, на КиМе нет перенаселения и худо-бедно блюдется грань между развесистой клюквой и литературой. Более того, тот, кто еще не чувствует себя великим литератором со стажем и хочет услышать о своем творчестве что-нибудь критическое, а не просто хвалебное для поддержания тонуса, может обращаться напрямую к нам. Мы завсегда рады (потираю лапки).

Как у каждого театра - у каждого сайта свой жизненный срок. Что может существенно влиять на его долгожительство? Чего бы Вы пожелали КиМу для долголетия?

Срок зависит от политики руководства и злободневности, бытовая графомания никогда не выйдет из моды, так же как и нам, графоманам, всегда захочется быть вместе. Потому КиМ - вечен. Но для долговечности и благородства лица, я бы пожелала собратьям КиМовцам поменьше графоманить и побольше писать настоящего, дабы пришедшие к нам не вздыхали томно - опять, как и везде, серые поэтические мыши нашебуршали обыкновенной серости.


Как Вы думаете, по каким причинам авторы покидают сайт? И почему иногда возвращаются?

Покидают зачастую от невнимания к своей персоне. Человеку нужна реакция, общение, за ними он и идет на литсайт. Но есть еще и те святые люди, которые вдруг понимают, что стихи им лучше не писать, так же как и прозу и перестают кормить публику некачественной духовной пищей, спасая ближних от несварения души и мозгов. Есть, правда, и те, кто остался недовольным нашим обществом, ибо не хвалили, не пели дифирамбических песней, а ткнули куда-то носом, словно нашкодившего кутенка.
Но не сошелся виртуальный свет на КиМе, сайтов сотни.


Нужны ли сайту какие-нибудь технические нововведения в качестве инъекций стабильного к нему интереса?

Давно теплится надежда, что вняв нашим мольбам, КиМу подарят форум, где бы можно было заводить отвлеченные философские диспуты на литературные тематики, не рискуя навлечь гнев владельцев страничек. Да и графа с импичментом пригодилась бы, ибо собрался сонм шедевров с множеством рецензий, отнюдь не восторженных и весьма поучительных для общественности.


Всегда ли Магистр как "покупатель" прав?

Каждый должен сам отвечать за себя. Магистры у нас есть и "добрые", и "злые". Разнокалиберность магистров служит залогом долговечности сайта. С другой стороны - печально, что доброта человеческая способствует засорению КиМа поэтическими отходами. Хотя, не приняв слабый, пусть и искренний стих, мы не совершаем преступления над личностью, ведь в интернете столько гениальных литсайтов, где можно найти себе друзей и поклонников. Но есть и минусы в анонимности приемного покоя: слабые стихи и корявая проза бывает у всех время от времени, одно дело, когда поэт-первогодок, желающий стать мэтром, готов учиться, другое дело - графоман старолеток:-)


Что делать легче - критиковать или восторгаться?


Восторгаться легче: Ах, мне так понравился ваш стиш! Что тут сложного?:-)



Как Вы думаете, Марго, есть ли у нас на сайте поэтические заключенные, которые претерпевают прессинг критики не столько объективно, сколько в силу своего строптивого характера?

На мой взгляд, таких личностей нет, ибо если завязывается диалог, пусть и эмоциональный, то только с обоюдного согласия сторон. В нашу юрисдикцию входят наставления литературные, а не пестование великомучеников.

Сможете ли признать творческий успех у своего ярого и закадычного оппонента или промолчите?

Зачем молчать, я стараюсь в меру сил и возможностей сохранять объективность.

Как Вы считаете, творческий почерк и узнаваемость – это ограниченность таланта или самобытная индивидуальность? Что встречается чаще на Котлетах?

Все зависит от конкретной личности. У кого-то признак, почерк - искрометная поэтическая сатира, у кого-то тяжеловесный словесный бред публицистического толка. И то, и другое - почерк. Хотя, есть несколько случаев, когда автор зацикливается на хорошо изученном приеме и предпочитает накатанную колею. Тогда, рано или поздно, он становится автором одной длиннющей поэмы на все лады, или одного романа размером с пять Толстых.

Как отличить психотерапевтический стриптиз душевной боли на экране от настоящего произведения? Ваши критерии?

Чем больше и мелкопоместнее слезы, тем больше саможалости и меньше отвлеченного героя.
Изредка и здесь бывают шедевры, но всегда неудобно их выпускать, словно подглядываешь в замочную скважину и подслушиваешь, выпятив зад и приложив ухо к двери. Авторам стоит задуматься, интересно ли читателям узнавать о перипетиях их личной авторской жизни в тонкостях и нюансах, включая точную дату акта дефлорации, к примеру.



Ваши претензии и пожелания к другим Магистрам.

Больше строгости и поменьше поблажек. А если уж мы, дорогие собратья по критическому топору, выпускаем нечто сомнительное с точки зрения вкуса, то следует не забывать давать пояснения опубликованному. На нас лежит задача привентивная - прививка литвкуса, как никак.


Ваши пожелания авторам в наступающем году.

Желаю, чтобы вдохновение и печать божественного дарования никогда не покидали их чело.
Ну и всяческих творческих успехов и успехов в личной жизни.



А теперь - маленький блиц коротких ответов))
Самое яркое событие на КиМе в 2006 году.


Активизация антиграфоманского движения

Если сокращенно, то? АД)
По строчкам стихотворений создается ментальный образ автора. Поиграем в ментал.
Миссис КиМ и мистер КиМ 2006 года в виртконкурсе красоты в версии Марго.



Ветрено.
Время кажется ветром,
уносит на память -
окурки, песок,
зеленые листья,
нездешние мысли
и неба клочок.



Переобразность, Марго;-)

а это мистер красота:

он нес с собой помойный смрад
а в шевелюре вшу
но я Синельникову рад
сказал, ему прошу

Синельников спросил ужель
вот это вот жилье
вон тот хрусталь вот эта гжель
суть счастие твое…


Победитель в номинации Юмор на КиМе 2006 году.


В номинации юмор как всегда лидируют Туев-Хучин и Терех.


Самый маститый и титулованный пиит - Зубр КиМа.


Ольга Багаева;-)
а если серьезно, то, наверное, Геннадий Нейман.


Самое яркое пополнение года.


Не буду выделять особо никого, слава богу к 2006 году в наши ряды пришло достойное пополнение и среди них несколько серьезных авторов, подающих надежды, если конечно, легкий виртуальный восторог пылких поклонников не снесет им напрочь крышу и не взгромоздит на пьедестал раньше времени.


Клюква года.

Этого добра тоже перевидали немало. Какая-то клюква оказывалась лишь первыми всходами, какая-то матерым урожаем. основную клюкву, вы, Инок, выпускали в графе "непринятое". Самая непростительная клюква, на мой вкус, рождается в разделе гражданская лирика в память об убиенных. Из вышедшей в свет клюквы выбрать лидера сложно.

Потеря года.

Танго, она же Наталья Смеловская, человечище редкостного ума и вкуса. Не только Танго, многие ветераны сетевого литературного движения исчезли.

Назначьте на виртуальный КиМовский новогодний утренник Деда Мороза и
Снегурочку.




Герда и Кай. Они созвучны зиме.

: )) или же Туев-Хучин и Френсис.



Спасибо, дорогая Марго, мы вот уже второй день и третий час в прямом эфире. Чувствую, что я Вас слегка утомил, я готовился, а у Вас была сплошная импровизация. За это полагается сладкое! Я не стану Вас перенапрягать собственной графоманью, а закончу в формате избранной прозы.
Пусть моя аллегория не покажется Вам пафосной, но,
как сегодня не представить Ильфа и Петрова без Остапа Бендера, Питера без Адмиралтейской иглы, Интернета без Яндекса, стихов без рифмы, так не представить «Котлеты и Мух» без ироничной и самодостаточной Марго Зингер.
Желаю Вам приятных и частых встреч с креативными авторами; их понимания, что все, что ни делается, все к лучшему; умения различать плевла от зерен, где единственным победителем в спорах будут Слово и Поэзия; громадье не только задуманных , но и исполненных планов, дозированного, но постоянного и бесшабашного веселья, позволяющего не тонуть в пессимистическом море Экклезиаста; умения успешно лавировать в парадигме «Малыш и Карлсон» с одного полюса на другой для поддержания душевных порывов в творческом состоянии и…
Виртуальное общение, форева)).
С наступающим, Марго.

Спасибо и вам, взяшему на себя роль добровольного интервьюера. Позвольте и вам, Инок, пожелать успехов в стихоплетениях, подключений к космическим порталам поэтической гениальности и радостных открытий в нашем приемном покое.



(Опубликовано 07-Dec-06)   Отзывы: 27
Ссылка: http://kotlet.net/article.php?story=2006120705413157
Котлеты и Мухи: Начало  |  Автопилот: следующее!