|
игрушечные люди |
|
17-Apr-07 06:11 Автор: Tatjana Раздел: Лирика - всякая |
|
горит -
не лампа, не свеча
и даже не душа,
не одинокая звезда,
что слишком хороша
на темном бархате небес,
рыдая, прячет взор,
и не пожарный в окна влез
под нудный разговор,
в закатных томных вечерах
свечной заводик драм
горит, а мы не при делах -
летит золою срам,
слова – иссушенный картон,
раскрашенный слюной,
слова как ржавенький клаксон,
и звук от них дрянной,
горят,
горят не шланги чувств,
а – скука и тоска,
под полыханьем пыльных люстр
не классная доска,
а три простых и простыня -
обычное кино,
и грязный отблеск на лицо,
и где-то в шапито
горит
не лампа, не свеча,
не уголек в печи,
горит в гримёрке циркача
из дерева кирпич,
сто раз ударивший пьеро,
сто раз не в глаз, а в бровь,
и в вечность падает перо,
рифмуя кровь-любовь,
и в вечности горят листы
несыгранных ролей,
и грани острые я - ты
вонзаются сильней,
горит заводик глупых ссор
и кукольных страстей,
и в пустоте не гаснет вздор
игрушечных людей
|
|
> |
|
Автор: Марго Зингер - 17-Apr-07 06:12 |
Хорошо, однако. Правда, я бы чуть можеть и подсократила. Токмо Пьеро чаго до маленькой буквы понизила?))) -> |
|
Автор: Поляк - 17-Apr-07 07:11 |
всяко выше моего понимания.
не лампа, не свеча
и даже не душа,
не одинокая звезда,
что слишком хороша... - здесь у нас лампа, свеча, душа и звезда волшебным образом попадают в однородный ряд, напоминая любимую поговорку - "скрипка, бубен и утюг". звезда "слишком хороша" - почему "слишком" и для кого?
и не пожарный в окна влез
под нудный разговор... - а что, частенько такое бывает под нудный-то разговор? Уж больно как-то сказано, как о чем-то само собой разумеющемся. "В Нью-Йорке черномазые так с неба и падают" (С), а у нас - пожарные. В окна.
а мы не при делах -
в снегу как пепел срам... - нуждается в особом комментарии. Непонятно, при чем тут срам, почему он сопоставляется с пеплом и каким образом все это связано со снегом. И каким образом это может повлиять на "дела".
"шланги чувств" - тоже сильно, но совершенно непонятно, чем мотивирован образ. Горящие шланги чувств... Да.
"Кирпич из дерева"- тоже совершенно не понятно, так как кирпич бывает исключительно силикатным... разве что - бутафорский, но он тоже не из дерева... если это не театр военных дествий.
Допускаю мысль, что автор хотел показать парадоксальность и противоречивость всего сущего, но в первую очередь приходит мысль о небрежном отношении к образности. И о вымучанности всего текста.
А что до образности - тут лучше меня скажет любимый Марго Леонид Каганов (с):
ОБРАЗЫ
Hикогда не используйте образов, либо используйте только общеизвестные характеристики и сравнения: "зеленое лето", "синее море", "вольный ветер", "высокие горы", "белый снег", "снег кружится", "дождь идет", "вьюга воет", "осень наступает", "облака кудрявые", "ива плакучая", "клейкие листочки". А еще пот обязательно должен лить градом.
Hи в коем случае не уточняйте деталей образов. Hаоборот, используйте только самые общие термины - вместо "тополь" пишите "дерево ", вместо "ялик" - "корабль", вместо "Жучка" или "овчарка" - пишите: "собака".
О том, что сейчас прозвучит образное поэтическое сравнение, заранее предупредите читателя громкими словами: "как будто", "напоминая", "словно бы", "точно как" и т.п. "Жизнь похожа на сон".
Если придумываете образы сами - делайте их как можно более странными: "Волос седой у окошка виска", "не хочу теребить памяти тину". "А что имел он в жизни позади?" "Hочами гулкими я клял тебя - постой!" "И снегом колким замела сердечные пробелы".
Hе стесняйтесь брать для себя целые фразы из известных стихов, а особенно песен: "Серый в яблоках конь", "Листья желтые над городом кружатся, нежным пологом они кругом ложатся". "Твои волосы пахнут ладаном".
-----
С уважением, Михаил "Поляк" Пучковский-> |
|
Автор: inok - 17-Apr-07 20:33 |
не помню, где именно на Востоке существовал обычай, когда в затяжной бессмысленной войне на поле выходили женщины и бросали белый платок. И война прекращалась.
Может быть оттуда и появился обычай вывешивать белые флаги.
Чесслово, за сайт обидно.
-----
Я превращаю воду в трепет винный,
С русалками болтая ни о чём...
-> |
|
Автор: inok - 19-Apr-07 07:22 |
с Марго Зингер. Её музыка, моё исполнение. Обертон на пожар игрушечных людей))
Маргуш, я у тебя идею понёс)) понравилась) Сделал крапалку, надоело о серьёзном. Хочется улыбнуться.
Нехай!...
Можно, я буду проще,
Без экивоков рифмы,
Мы ,ведь, никак , родня;-)
От сотворений мифы
Всех породнили, что ж,
Если слова другие,
Глаза разрез и кож –
Вычурное маренго
Или лимон китайский,
Где-то грустит Айвенго,
Кто вожделеет тайским…
Кажется, при раздаче
Третьему глазу дали
Вырваться на удачу
Там, где совсем не ждали:
У Моисея в небо
Щурился тот зрачок,
А у Иисуса – небыль
В сердце, что с кулачок,
Маркс животом в обед,
Фрейд теребит канал.
Ша! Всем сказал Альберт,
Формулы написал.
Ты – относительно,
Солнце и Абсолют,
Будут и дни темны,
Будут и кто поймут.
Так что, нехай горит
Старый заводик свеч,
Ты в него без обид
Брось и вот эту речь ;-))
-----
Я превращаю воду в трепет винный,
С русалками болтая ни о чём...
-> |
|
Автор: Геннадий Казакевич - 10-Aug-09 17:35 |
И вот, по прошествии двух с лишним лет, не могу смолчтать - задевает! Если бы было пустышкой, или просто технически слабой проходной публикацией, то не было тридцати шести отзывов-ответов - крайне редкое здесь явление. А довольно отсрая критика, наверное, тоже из-за внутреннего противоречия: "сыро-недолелано, но ведь задевает"... А значит удалось стихотворение...
Спасибо, Ai, что вытащили его наверх.
-----
Gennadi K
* * *
NEMINE DISSENTIENTE-> |
|
|
|