|
Человек в автобусе |
|
23-May-08 14:59 Автор: Figura-Samadura Раздел: Персонажи |
|
В автобусе ехал человек. Венька, только постарше, и прическа такая, и одет в то, что есть. А именно: рубашка, трико синее и 1 тапочка. Правая нога, та, что без тапочки, стояла на соседнем сиденье. На него никто не садился. Я хотела, но побоялась помешать. Он так увлеченно смотрел в окно. А за окном февраль…
Хотелось спросить, могу ли я чем помочь… Отвести к себе, чаем горячим напоить, шмоток каких-нибудь дать. Да хоть тапочку вторую, чтоб на одной ноге по снегу не прыгать. Только вести некуда…
Единственное, что могла предложить, это 10 рублей за проезд. Да и то не понадобилось… заплатил, наверно, кто-то…
|
|
> |
|
Автор: Поляк - 23-May-08 14:59 |
(подпись) -> |
|
Автор: Гордая_Птаха - 23-May-08 15:07 |
Поздравляю с дебютом))
-----
То, что не убивает меня, делает меня сильнее.-> |
|
Автор: Поляк - 23-May-08 15:11 |
И я поздравляю - есть, с чем поздравить! Сильный дебют. Хоть и немногословный.
-----
С уважением, Михаил "Поляк" Пучковский-> |
|
Автор: Инна Амирова - 26-May-08 06:21 |
мне кажется, что-то в этом есть, но чего-то и не
хватает. Если честно, не совсем понятно, зачем это
написано. Похоже на запись в Интернет-дневнике, а
это,
как известно, не жанр литературы. И совсем далекая
от нее по форме и структуре вещь.
Мне показалась очень интригующей и
многообещающей
первая часть (кроме формулировки "одет в то, что
есть" - а что есть? где есть? у кого есть? откуда
героине известно, что именно у него есть, и что это все,
что у него есть?))): действительно, необыкновенное
какое-то явление. Но читаю дальше, и мне непонятно
поведение героини: она не заговорила с ним, несмотря
на добрые намерения (коими, как известно, в отличие
от добрых ПОСТУПКОВ, все мы богаты - ничего
удивительного, и я лично тут ничем не лучше) так
ничем и не помогла, и не поняла даже - нужно ему это
или нет. И никаких выводов для себя (для нас,
читателей) не сделала. Это моральное (или авторское)
колебание сквозит в таких вещах: предложить вторую
тапочку? У нее есть ОДНА и точно такая же тапочка как
у встреченного? А если она просто хочет дать ему
обуться, чтобы по холоду не шлындрал босой, то
почему не дать целую пару? Показалась бы странной
такая щедрость героини: у нее пара тапочек, но она
немерена дать ему только одну, так как вторая у него
все-таки имеется)). И глагол "не прыгать" в этой форме
(в отличие от ""прыгАЛ") относится все-таки к героине,
а не герою, так как перед этим идет ряд глаголов в
такой же форме, относящийся к ней: "спросить,
напоить, дать". И потом, если "заплатил, НАВЕРНОЕ,
кто-то" (что выдает явную неуверенность героини в
сим факте, так, небольшая надежда на то, что не
только она такая добрая в этом автобусе), то почему
перед тем идет такое категорично ""не
понадобилось"?
Меня осенило: форма текста очень походит на не
совсем литературный, но близкий и мне роду
деятельности жанр: Эссе. Но это не отменяет всего
вышесказанного, так как мораль, позиция, вывод в
журналистских публицистических жанрах вещь сугубо
обязательная и недопускающая никакой
неопределенности вообще, в отличие от собственно
художественных.
На сама деле мне искренне понравилась Ваша задумка,
Мне кажется, умение замечать (подмечать) в жизни,
мимо которой мы проносимся все быстрее - уже почти
утраченное искусство.)) Мое брюзжание тутошнее,
впрочем, совершенно искреннее, но на правах ИМХО.
Желаю Вам большой удачи!
-----
С уважением,
Инна-> |
|
|
|