|
ГЕРА, ИО и АРГОС |
|
09-Sep-09 21:52 Автор: mitil Раздел: Миллион значений |
|
Пепел детства
Автор: Евгения Костюкова
Мне снится улица акаций, ленты-лица.
Моргает окнами стоглазый дом-убийца.
И аромат от булочек с корицей
из бабушкиной кухни льётся-длится.
Наш благодушно-душный улей – горечь мёда.
Шары воздушные надули (дань полёту) –
они на небо, словно души... Кто-то
нас изначально создал для заботы.
Змей вопросительный чудил в молочном небе,
а восклицательный салют - весне молебен.
Дожди сожгли босую память. Светел
мой лепет детства, обращённый в пепел.
“…Кругом сотня очей на его голове разместилась.
И, соблюдая черед, лишь по два они отдыхали,
А остальные, служа, стоять продолжали на страже.
Где бы Арг ни стоял, постоянно смотрел он на Ио,
С Ио глаз не спускал, хотя б и спиной повернувшись….”
(Публий Овидий Назон, Метаморфозы, книга первая, строки 625-639).
Безусловно, самые цепляющая внимание строка – это номер два: «моргает окнами стоглазый дом-убийца». В греческой мифологии был один такой, стоглазый. Это Аргус, стоглазый великан-чудище, сын Геи. Как и всё ее потомство, он был ужасен, отличался дикостью и стихийной силой. Поэтому недаром разгневанная Гера приставила его сторожем к Ио, любовнице своего мужа Зевса. Так что фон для восприятия следующего текста уже создан вполне определенный. Обычно стоокий Аргус был олицетворением звездного неба. Это его свойство тоже вполне соответствует логике стиха - небо неизбежно возникает в следующих строках. Есть оно и в улье, и в меде. В воздушных шариках, пускающихся в полет, небо присутствует уже явно (хотя автор заменил точное выражение глубокомысленным многоточием, но из песни слов не выкинешь). Собственно говоря, после строк о шариках текст уже просто не позволяет автору «уйти» с неба. Неудивительно, для детей очень естественна склонность витать в небесах (раз уж автор настаивает на детскости этих воспоминаний). Теперь посмотрим, что же означают дожди, сжигающие босую память. На первый взгляд кажется немного странным, что дожди (влага) сжигают что-то. Однако если посмотреть через призму самой сильной строки, то следует вспомнить, что у дождей есть и еще один смысл, довольно сильный: как и любая влага, это эротика и плодородие. Спрягаем этот смысл с образами «Аргус – Гера - Ио» и получаем вполне естественное значение «сжигающей любви». Память названа босой – то есть незащищенной, соприкасающейся непосредственно с землей, с самыми простыми инстинктами. А что может быть проще и естественней первых проявлений сексуального инстинкта в детстве. Ну, а пепел? Так это само собой, где был огонь, там потом и пепел остается. От детских эротических воспоминаний чаще всего остается только пепел. Светлый лепет детства - оставим на совести автора, ничего более чем стандартный образ. Впрочем, потому и стандартный образ, что он вполне соответствует действительности – детские воспоминания всегда светлые. Таково основное свойство человеческой памяти. А кто в этих воспоминаниях Гера, Аргос или Ио – разбирайтесь сами.
|
|
> |
|
Автор: Геннадий Казакевич - 09-Sep-09 21:54 |
mitil - со своим фирменным блюдом!
С удовольствием,
ГК-> |
|
Автор: ada - 10-Sep-09 01:37 |
Бедный Аргус..
А вот наше выражние спрятать глаза..ему это удавалось?
Таня, ну как всегда из самых истоков в детство. Вот если не кривить детской линзой..все так оно и есть, но колективное бессознательное изначально подпорчено эгоизмом. Ведь именно эти проявления человеческой психики самые руководящие и направляющие, даже если их воспринимаешь в струе с коллективным..Эх, жалко что столько ведьм пожгли. Они знали как воспитывать, чтобы линзы не искривляли человека, а только пространство.
Спасибо, Митиль, вот пойду помою окна в детской...
-----
Мы всё-таки живём...-> |
|
Автор: Хребтюгов Анатолий - 10-Sep-09 01:47 |
Моё прочтение и почтение!
С теплом,
Толя.
:)-> |
|
Автор: вдруг напишу - 10-Sep-09 21:02 |
сложное раскладывается по полочкам, глядя на себя со стороны
Спасибо!
-----
вдруг-> |
|
|
|