|
Большие мистерии 2011года |
|
01-May-12 09:17 Автор: Михаил Гофайзен Раздел: Мистика/Философия |
|
Часть Первая
-1-
Река тротуара узка да мелка
шипит под подошвой карбид
И плачет и рвётся и бьётся в силках
листва истлевая навзрыд
Условились тучи на нервах-ветвях
прикармливать ноты разлук
Под ложечкой лестницы эхо и страх
дверями стреляют на звук
Всемирная сеть одиночеств –
подъезд
почтовые соты
плафон
чей свет штукатурку до сердца разъест
как маршевый шаг похорон
А лестница станет вести в коридор
которого нет и опять
в настенном светильнике вспыхнет узор
что ты не сумел распознать…
-2-
было плющ-палаткой жильё укрыто
а стало плющ-авоськой связано
в полон взято в бетон спелёнуто
пройдут вскоре холода
да по чёрному в белом
а покуда извела кручина запасаясь мелом
не подставить грудь не уткнуться в грудь -
потерпи душа
долетишь когда-нибудь да куда-нибудь
грешным делом
-3-
Вино листопада пролилось на скатерть
но солнце остыло осталась лишь слякоть
копейка луны покатилась на паперть
орёл или решка - объятия насмерть
Давай востанцуем (аллегро виваче)
мои кордильеры твои аппалачи
вершины друг друга постскриптум оплачем
не пуля убьёт так приклад и отдача
Нелепое сердце боится дурное
ведь вечность не ведает чисел и вдвое
нас меньше в ней будет иль что-то другое(?) -
на решку с орлом разделили земное
Да полно тебе! Было время оплакать
любить было время – теперь только слякоть
-4-
над жильем моим в пол-лица луна
луна-поилица
цвет теряет словно жизнь
в небе мыкается
облаками свет бледный мылится не намылится
а вода во облацех тех зело мутна
утро муторно
ветер северный навострил салазки
на ветру качается вьюн-лампочка
окопались сквозняки за ставнями-маской
а с востока гомонит гамаюн-птица
быть ночи белой средь бела дня
не ищи душа ни родства ни ласки
потерпи душа
дотяни до пасхи
-5-
три точки три тире три точки
Стучатся в одиночках одиночки
Срастается погода со стеклом
Сидит паук на леске проводов
и ловит на огарыши столбов
слабеющих дыханий оболочки
три точки три тире три точки
-6-
а по бездорожью лужи ползут эшелонами
да в подъездах снуют осенние хвори
алтарь-планету омыли отмыли
до чёрной кожи
ни следов не видно
ни следов крови
отрыдал хор
оплакал козлёночка
и торчит посреди пути что коломенская верста
с указателем на все стороны
обгоревший скелет моего куста
а на нём сидят мои вороны
Часть Вторая
-1-
в порах коры пора
стихли ветвей триоли
пчёлы забылись в сотах
по утверждению тролля
выходца из остготов
умер
бог
ра
теперь только мышь-тишь
скребётся в наушниках крыш
холмов-куполов чернослив
ни бликов оконных па
ни углей былых зарниц
умер
амон-
-ра
разделав и разделив
бессмертие на минуты
сбросьте былые путы
зря вы падали ниц
великие лилипуты
и раз вам
ни рая
ни ра
пройдите в объятья будды
-2-
не сказать чтобы кончился свет
но к покровам чем ближе
тем сложней отличить
день от ночи
молчание сада
от безмолвья гробниц
вместо лиц над асфальтом
млечные
вереницы грибниц
небо уткнулось в ветви
всем верховодит время
время нетопырей
заморозков на почве
непения птиц
время пустоты а-ля гетсби
не знающей
ни родства ни родственности
ни контуров ни границ
-3-
во времени
вода точит камни и землю сырую ест
по ходу её течения
найти бы тенёк под пальмой
чтоб стало не актуальным
«homo homini lupus est»
по ходу её течения
не всем воздаётся поровну
и кажется дело за малым
сделать шаг в сторону
да жалко себя убогого
надежду на что-то
маму
по ходу её течения
в книге моих перемен
на расстоянье руки
всё уже было
сплыло
от морды лица до тыла
от предыдущей строки
до
прощай моя дорогая
(бекар после верхней си)
это были не мы
а мы
какие-то гоблины
во время
на время
не вовремя
изгнанные из тьмы
-4-
к слову сказать о тьме
есть такая субстанция
в которой обречены
зима
наносить сугробы
мы
выносить гробы
вечность
носить «что не было»
со «всем что было» и «всем
что было бы если бы»
-5-
темно
станет по слухам ещё темнее
челы забились в бетонные соты
из ветвей крикнул див
по утверждению видного тролля
из остготов
и некоторых неофициальных лиц
бог умер
(смешные!)
а кто же тогда жив
|
|
> |
|
Автор: Михаил Гофайзен - 02-May-12 00:16 |
1. «Посылая в 1922 г. рукопись "Повторений" коллекционеру Жаку Дусэ, Элюар
сообщал в письме, что в эту "самую предпочитаемую из моих книг" частично
вошли вещи, создававшиеся с 1914 г., но по тем или иным причинам не
включавшиеся в предыдущие сборники (ОС, I, 1342).
Здесь впервые Элюар - следуя, как и все поэты его круга, за Гийомом
Аполлинером (1880-1918) - зачастую отказывается в стихах от знаков
препинания (за исключением точек в конце строфы или стихотворения), хотя
пока что делает это далеко не всегда; окончательно этот принцип утвердится в
его лирике с 1928 г., со сборника "Знать запрещено" (Defense de savoir.
1928).»
(Поль Элюар. Стихи. Перевод М. Н. Ваксмахера. Статья и комментарий
С. И. Великовского. Серия "Литературные памятники" М., Наука, 1971.
Или здесь: http://turchinov.ru/zarubejnaya_poeziya/elyuar_pol/stihi.mp3.630/ )
2. «Крупнейший теоретик и авторитет в вопросах пунктуирования, А. Б. Шапиро указывает, что у таких писателей, как Пушкин, Лермонтов, ЛевТолстой и др., знаки препинания фиксируют лишь сложные и особые места, а в остальных, «обыкновенных» случаях наблюдается небрежное к ним отношение («Основы русской пунктуации», с. 40).
Стоит напомнить, что в «Пестрых сказках» В. Ф. Одоевский (скрывавшийся под псевдонимом В. Безгласного) писала 1833г., что «у нас (...) знаки препинания расставляются как будто нарочно для того, чтобы книгу нельзя было читать с первого раза»
Редактор стихотворений Тютчева Георгий Чулков свидетельствует, что «Тютчев в большинстве случаев относился к знакам препинания весьма небрежно, а иногда записывал стихи, не поставив ни единой запятой, и забывал даже поставить точку в конце стиха» Маяковский совершенно равнодушно относился к знакам препинания и расстановку их охотно передоверял издательским работникам».
(Рейсер С.А. «Основы текстологии» - см. здесь:
http://russianfinancialnetworkcenter.ru/r/drfs/rejser_s_a__osnovy_tekstologii_3.html )
3. «В современной поэзии принципиальной становится как ситуация отсутствия знаков препинания в тексте (благодаря чему устраняются границы между синтагмами и каждая словоформа оказывается включенной во множество сочетаний), так и ситуация появления знаков препинания внутри слова»
(см. здесь: http://www.bestreferat.ru/referat-91929.html)
4. См., например, также здесь: http://www.stihi-rus.ru/love/84.htm
здесь: http://read.newlibrary.ru/read/apolliner_giiom/page0/stihi.html
здесь: http://magazines.russ.ru/znamia/anons/2009/02.html (абзац о стихах А. Цветкова)
здесь: http://old.russ.ru/krug/20010813n-pr.html
и здесь: http://www.belyprize.ru/?pid=288
Примеры можно множить.
-----
МГ-> |
|
Автор: Михаил Гофайзен - 02-May-12 00:20 |
Нора,
ты меня балуешь.
:)
-----
МГ-> |
|
Автор: Даша Дарвина - 09-May-12 11:23 |
Вот. Пришла учится. Как не ставить знаки.
Правил - авоськи учебников.
А вот как их не ставить - ни одного правила и нету.
Такая мировая не скорбь...-> |
|
Автор: angel.net - 10-May-12 13:43 |
Тоже возникло ощущение нового мира. Погрузился в него полностью... А может быть даже не мира, а мировосприятия. Мир-то он един, а мы видим определенные его части в силу ширины взглядов и чувств... а иногда даже созидаем эти самые части мира. Данный текст, на мой взгляд, претендует на то, чтобы созидать) -> |
|
|
|