Вот это да! Спасибо :)))
Ваше исследование заставило меня призадуматься. Где-то уже месяц меня вдруг стали занимать лилипуты, появляющиеся у меня в текстах. Бесспорно, что это символы бессознательного; хотелось бы приоткрыть смысл этих символов. Конечно, это не очень дружелюбные хтонические силы. Но в то же время карлики (в скандинавской мифологии) приготовили священный мёд поэзии. Этот же мёд пользовали и шаманы для камланий (связь с ряжеными!). Хотя связь поэзии и шаманизма лежит на поверхности.
Неожиданным для меня стал символ остановленного времени. “Карлик означает задержку, остановку, он прекратил свой рост, он уже изначально старый”. Зимой, в мертвое, сонное время он должен умереть, спать.
Потревоженный и вынужденный по каким-то причинам бодрствовать лилипут восстанавливает статус кво – вешается на ели, опять попадает в остановленное время.
Я заметил, что карлики (лилипуты) у меня всегда спят!
Сумерки
Отгудело, отгуляло,
Засыпает Божий мир,
В миске спит бульдожий сыр,
Спит бульдог под одеялом,
Спит за синею гардиной
Деревянный лилипут,
Он не ведает минут,
Он обернут паутиной.
Я - линейки не касаюсь.
Все расчерчено давно.
Я весь день глядел в окно.
Я - здоров. Я улыбаюсь.
И вот еще:
Под метро волшебный пруд,
Сад и теплые ручьи,
Там, сжигая дни свои,
Спит хрустальный лилипут,
Спит пудовый изумруд,
Но не спят в саду твои
Золотые муравьи.
И в обиду не дадут.
В этом контексте становится интересным первая часть текста «Колючке: Весна». Кроме всего прочего, в некотором приближении здесь представлена схема гностического мироустройства: няня – Мировая Душа, злой малыш – злой демиург, творец материального мира.
Колючке: Весна
-1-
Не хочет няня гашишА,
Но никуда уже не деться:
Глядит на глупого младенца.
Шуршит у злого малыша
Планета в спичечной коробке:
Подкрался март, снега сойдут,
Проснулся медный лилипут
Визжит и крестится в подсобке.
Наступила весна – время сдвинулось с места, начало двигаться. Лилипут проснулся, но пробуждение его является насильственным, он его не приемлет, «Визжит и крестится в подсобке». Даже сам обряд крещения навязан – в гностической картине мира ему нет места.
И в последнем, «Под землей» каменные гномы выходят на рельсы метро и останавливают движущийся поезд!
-> На один уровень вверх |