Вход в систему | |
|
|
Сводки | |
|
|
Поиски | |
|
|
Индексы | |
|
|
Кто здесь? | |
На сервере (GMT-0500): 12:21:35 28 Mar 2024
1. Гости-читатели: 40
|
|
|
|
Автор: Kayaker - 14-Nov-01 05:48 |
Все (как обычно) довольно незамысловато, но в конце (как обычно:)) чем-то цепляет, куда-то пытается погрузить ... -> |
|
Автор: mitil - 14-Nov-01 12:29 |
Мне, как обычно, ваши стихи очень даже нравятся. Вот и это я тоже себе уже отправила, очень уж незамысловатое :-))
-----
Mitil-> |
|
Автор: Медведева Елена - 16-Dec-01 16:31 |
Мишенька, ты так внимательно читаешь мои работы, что я засмущалась и только сейчас решилась ответить :)))
Сны твои заворожили :)) Очень красивые мягкие образы, пропитанные свинцовой грустью. И письма-облака здесь кажутся дождевыми. Янтарная песня волн!!!
Вслед пожелание: счастья и взаимности :)))
-----
с уважением Медведева Елена-> |
|
Автор: mitil - 28-Dec-01 10:11 |
Чтение между строк.
Я пыталась понять, почему от этого стиха остается ощущение печали. Стихотворение дает очень богатый материал для исследования, и это только первый слой, который мне оказался доступен.
Это стих без сомнения принадлежит к разряду шаманских, то есть, внушает определенную формулу.
Все образы распадаются на два крупных ряда по своему значению. Первый ряд это семантический ряд временности и эфемерности. Постоянно возникающие сновидения и сны (ну что может быть эфемерней!), письма-облака, песок, шум и шепот, струящийся поток и волны, тонущие видения минувших лет (какой замечательный образ временности и не существования!), дождь и снег, воспоминания. Второй семантическй ряд - это ряд вечности, постоянства, сюда же примыкают слова из ряда протяженности: небо, берега, камни, море, сосны, вечная зима, уснувшее время, остановившиеся стрелки.
Первое впечатление - эти два семантических ряда, будучи противоположными по значению, образуют инверсионную симметрию и это вызывает ощущение утраты, печали. Но мне кажется, здесь немного другая ситуация.
Самое интересное, что многие слова как бы переплетаются.
Например, вода, море, волны в зависимости от контекста могут принадлежать и к тому и к другому ряду. Более того, пары составляют слова из этих противоположных сем:
шепот воды, шум сосен, свинцовые волны (тяжелый жесткий металл и бесформенная неопределенная вода в сочетании!), воспоминания во сне, песчаные косы. И это впечатление еще усиливается несколько необычным чередованием длинной и короткой строк.
Настойчиво повторяются образ сосен (символика вечности, долгой жизни, бессмертия). Сначала "шум сосен", через несколько строк "янтарная песня"(завуалированный образ сосен), еще несколько строк и "сосны на дюнах". Усиливая впечатление циклического движения.
Мир, в котором находится сам герой, серый, холодный и неуютный и в нем почти ничего не происходит (время уснуло). Но мир, который снится, тоже принадлежит к ряду темноты и холода.
Поэтому в данном случае можно считать, что эти два внешне противоположных семантических ряда объединяются в один высший ряд, я бы его назвала "подлунное озеро", использовав словосочетание из стиха. Ряд в котором эфемерная и временная человеческая жизнь растворяется в вечных и бесконечных водах. Это и вызывает ощущение грусти и утраты.
-----
Mitil-> |
|
Автор: Поляк - 11-Mar-03 08:01 |
откровенно-то говоря, где-то 22, наверное... Дык, мне и сейчас немного :)
Спасибо.-> |
|
|
|