Вход в систему | |
|
|
Сводки | |
|
|
Поиски | |
|
|
Индексы | |
|
|
Кто здесь? | |
На сервере (GMT-0500): 12:58:15 27 Apr 2024
1. Гости-читатели: 57
|
|
|
|
Автор: Дикка - 25-Nov-01 16:44 |
если бы я понимала это...
-----
Светлана-> На один уровень вверх |
|
Автор: mitil - 08-Dec-01 11:30 |
Это - "шаманский стих" (здесь и далее используется терминология
книги Бурштейн А.С., Левит В.И. "Реальность мифа", Свердловск, 1985 г.),
имеющий определенную формулу внушения. Вопрос - какую?
Все образы стиха можно разбить на три семы. Сема смерти: отрава, ледяная звезда,
уйти далеко, прощение мертвым, свобода живым (смерть и есть полная свобода),
предрешенный конец, последняя октава, оглянуться (на жизнь?).
Вторая сема,
которая фактически попадает в поле предыдущей, сема одиночества: странная сказка,
иллюзорная любовь. Действительно, семантическое значение одиночества
можно представить цепочкой: уединенность - заброшенность - старость - смерть
Образ ледяной звезды и уход далеко сквозь травы тоже примыкают к этой семе.
И последняя сема, это сема жизни: вера, надежда; и пожалуй все...
Образы стиха вступают в отношение инверсионной симметрии, это отмечается даже
явно в тексте. Такое отношение вызывает ощущение утраты. О какой же утрате здесь
идет речь?
(Следующий абзац написан не мной :-))
Действительно, это ряд утраты. Утрата веры, утрата надежды,
утрата любви, утрата мертвых и живых, а в конце - и утрата одиночества.
Ведь логика семантического ряда абсолютна, и исключений не знает.
А Я и ОДИНОЧЕСТВО в тексте нигде не сливались, но везде подчеркивалось, что
это отдельный от Я об"ект, который можно отдать, которым можно обладать и
т.д.
-----
Mitil-> На один уровень вверх |
|
|
|