Вход в систему | |
|
|
Сводки | |
|
|
Поиски | |
|
|
Индексы | |
|
|
Кто здесь? | |
На сервере (GMT-0500): 10:52:29 27 Apr 2024
1. Гости-читатели: 69
|
|
|
|
Автор: Поляк - 24-Jan-04 03:16 |
силлабо-тоническая ситема стихосложения - самая распространенная в русской поэзии. Начиная с Пушкина.
Состоит из двух двусложных размеров и трех трехсложных.
Двусложники - ямб - с ударением на второй слог ("уж нЕ - бо О - сень Ю - ды шА - ло...") и хорей - с ударением на первый слог (" Е хал - грЕ ка - чЕ рез - рЕ ку")
Трехсложники: дактиль (ударение на первый слог), амфибрахий (ударение на второй слог), анапест (ударение на третий слог). Обычно в этой системе стихосложения требуется четко соблюдать размер, от начала и до конца.
Здеся вот - ярко выраженный хорей. шестистопный. Местами нарушенный - например, в первой строчке последнего четверостишия. В первой стопе пропущен безударный слог, если его вернуть на место, получится примерно так:" Ну и вот, похоже все. И звук удара". вторая строчка тоже выпадает из метра, но по другому. Если привести ее к шестистопному хорею, будет так: "Кровь твоя на вкус как мед.Ты это знаешь?"
В третьем четверостишии, для примеру, во второй, третий и четвертой строках - лишний слог в начале строки. Если убрать, соответственно,И..., А..., А... из начала строк - будет ритмично. Тем более, что они особой смысловой нагрузки не несут.
Во втором четеростишии выпадает из ритма четвертая строка. Первое - чистый шестистопный хорей.
-----
С уважением, Михаил "Поляк" Пучковский-> На один уровень вверх |
|
|
|