Вход в систему | |
|
|
Сводки | |
|
|
Поиски | |
|
|
Индексы | |
|
|
Кто здесь? | |
На сервере (GMT-0500): 07:44:03 20 Apr 2024
1. Гости-читатели: 57
|
|
|
|
Автор: Вентиль - 10-Feb-05 02:09 |
Не хотел сперва упоминать центоны, чтобы не отвлекаться. Центоны писали еще в древнем Риме, их писал Лопе де Вега, некоторые до сих пор живы, значит аудитория их шире школьного капусника.
Но я не уверен что перед нами центон. Здесь цитаты не прямые. Над ними автор поработал. ("Мой дядя самых честных правил..." -- похожий случай. Во времена "Онегина" популярной была басня "Осел был самых честных правил...") Обратите внимание, Пушкин в своих коментариях в Онегине указывал авторство даже некотоых, заимствованых у друзей, образов, а здесь и в других похожих местах (их в Онегине куча) ни кавычек, ни упоминаний. Потому, что итак видно.
Меня заитересовала именно "кощунственность" (?) цитирования конкретной песенки. Скажем
возьмите "Белые ночи" Поляка (здесь, на котлетах): Пастернака пользовать кощунственно или нет? Понятно ведь, что так цитировать имеет смысл только очень известные строки. И самим цитированием автор их отмечает в превосходной форме и уж ни как себя с метрами не равняет (по-моему).
Мне-то, например, в такого рода стихах обилие цитат добавляет эмоций. Есть тут элемент кроссворда. Я не уверен, что вижу все, что автор заложил. Что заставляет возвращаться мысленно к тексту. И автору хорошо, что его помнят и мне интересно.
А про любительность я бы еще с удовольствием подискутировал. Например (по-моему) обилие сильных рифм тоже часто выдает любителя. Слабая рифма в руках мастера оч.хор. работает. Должен быть какой-то способ оценки, но он по-тоньше, что ли...
-----
Вентиль-> На один уровень вверх |
|
|
|