Вход в систему | |
|
|
Сводки | |
|
|
Поиски | |
|
|
Индексы | |
|
|
Кто здесь? | |
На сервере (GMT-0500): 22:33:38 18 Apr 2024
1. Гости-читатели: 46
|
|
|
|
Автор: Марго Зингер - 17-Mar-05 14:32 |
(подпись) -> |
|
Автор: Slav - 18-Mar-05 10:59 |
Помогу утрясти опилки по п.3!
Прежде всего, Вы чуть-чуть неточно приводите текст отрывка: не «в городе», а «в штате», в оригинале: They call that a govment that can't sell a free nigger till he's been in the State six months (у меня под рукой нет перевода Чуковского, но думаю, что и у него именно «штат»).
Ваша догадка по поводу диких законов верна.
В 1840-х годах, когда разворачивается действие романа, некоторые штаты уже отменили рабство, а некоторые, в их числе и Миссури – нет. Южные рабовладельческие штаты всячески сопротивлялись проживанию на своей территории свободных негров. В частности в Миссури существовал закон, соответственно которому любой чернокожий ступивший на территорию штата, независимо от того, имеет ли он статус «свободнорожденного» или «освобожденного» мог быть арестован как беглый раб, и должен был (находясь в заключении!) документально доказать свой вольный статус перед судом. Эдакая «презумпция невольности». Если по истечении опр. срока (в разное время – разного, в данном случае 6 месяцев) он не смог предоставить суду метрическое свидетельство где говорится, что он рожден от вольной женщины, или «вольную» от бывшего хозяина, то власти штата имели право выставить его на продажу с аукциона, как продаются с аукциона утерянные, и не востребованные в течении опр. времени вещи.
Помимо этого существовал еще и так называемый Компромис Юг-Север (договор принятый с целью предотвратить гр. войну, что как известно успехом не увенчалось) согласно которому беглые рабы из с Юга, прожившие на Севере 6 месяцев становились официально свободными и не подлежали принуд. депортации обратно в лапы хозяев (подземная ж-д, Бичер-Стоу и т.д.), именно туда-то и стремиться попасть беглый Джим. Короче говоря Папаша Финн "слышал звон но не занет где он".
Философия Папаши Финна такая: может где-то там этот негр и считается свободным (его, как помните, взъярил тот факт, что этот негр может даже голосовать в том штате откуда он приехал), но у нас в Миссури если ты черный, то однозначно – раб. В словаре Папаши слово «вольный» по отношению к неграм – синоним слов «беглый» или «бесхозный».
-> |
|
Автор: Slav - 18-Mar-05 12:04 |
Вот, пробило на выдачу справок!
Поймите, уважаемый Сфинкс, я не то чтобы хочу казаться "самым умным" - просто делать больше нечего:).
От скуки разгадал загадку примкамеры!
Это сокр. от "примирительная камера", нечто вроде арбитражного/третейского суда в котором разбирались производственные конфликты между рабочими и работадателями после Февральской революции. Министр Временного пр-ва Скобелев призвал рабочих отказаться от забастовок и "вести классовую борьбу" в примкамерах, т.е. перенести все разборки в суды. Положение о примкамерах было закреплено пост. Наркомата труда в 1922г. и легло в основу первой редакции Советского КЗоТа.
По поводу рода аббривеатур - в принципе это распространенная тенденция в русском языке. С ЦК и КГБ принято обращаться как с сущ. ср. рода, хотя строго говоря надо бы как с мужским - все они комитеты. ЧК хоть и начало жизнь как положено в женск. роде (следователь чеки) позже все таки "осреднилось": "ЧК приговорило". То же и с РКК.
Про бензин знаю мало, в электричество вообще не верю, пусть другие с этим разбираются!))-> |
|
|
|