Сайт закрывается на днях... Со дня на день...
STAND WITH
UKRAINE
21 - полное совершеннолетие... Сайт закрывается. На днях. Со дня на день.
 Добро пожаловать!  Регистрация  Автопилот  Вопросы..?  ?  
   
  НачалоАвторыПроизведенияОтзывыРазделыИтогиПоискОпросыНовостиПомощь   ? 
Вход в систему?
Имя:
Пароль:
 
Я забыл(а) пароль!
Я здесь впервые...

Сводки?
Общие итоги
Произведения
Авторы
 Кто крайний?
Старый Брюзга

Поиски?
Произведения - ВСЕ
Отзывы - ВСЕ

Индексы?
Начало
Список разделов

Кто здесь??
  На сервере (GMT-0500):
  12:57:20  29 Apr 2024
1. Гости-читатели: 25

Произведение: Я вас люблю совсем не так, как вам привычно... | Отзывы: 25
Вы - Новый Автор? | Регистрация | Забыл(а) пароль
За содержание отзывов Магистрат ответственности не несёт.

Сейчас оттаете… Прежде...
Автор: Slav - 13-Mar-06 08:20
Сейчас оттаете…

Прежде всего, портясён тем, что вы перечитали ст-ние 10 (!) раз: это с вашей стороны - подвиг.

Писать лич. местоимения с прописной стараюсь как можно реже и не люблю, когда этим злоупотребляют другие. Этот мнимый «этикет письма» отдает полуграмотностью и неискренностью. Согласно правилам велик. и могуч. такое написание имеет оч. узкое применение.

«С прописеной буквы пишутся местоимения «Вы», «Ваш» как форма выражения вежливости при обращения к одному лицу в письмах, официальных долкументах, например: «Сообщеми Вам; На Ваш запрос отвечае…; Поздравляем Вас» и т.д. (Д. Э. Розенталь. Справочник по правописанию и лтературной правке. М.: Рольф, 2001)

Злоупотребление этим орфографическим канцеляризмом в совр. яз. приняло размеры эпидемии, доходит до того, что с прописной уже пишут не торлько «вы» ед. ч., но и множ. – и смех и грех! – да к тому же лепят это где ни попадя, вплоть до дружеской переписки и любовных посланий, а стоит лишь кому-то написать просто (и правильно!) со строчной, то «мещане по дворянстве» от орфографии тут же поджимают губки: «фи! Как можно спаржу ножом кушать!.. ужас.»

(Надеюсь, вы понимаете, Татьяна, что к вам это не относится, - выплескиваю походя давно наболевшее. Про адресат обсуждаемого послания – ниже.)

«вдруг вздрог ресниц» = «неожиданный вздрог ресниц». Это, видимо, метафора оживания того, что до сих пор казалось мертвым. Визуально украдено, если не ошибаюсь, из «Ромео и Джульеты» Ф. Дзефирелли (фильм 60-х годов). Там, за секунду до того как влюбленный мальчик травится, камера (увы! – не он) ловит ничтожный признак пробуждения "трупа": то ли дрожание века, то ли еле заметное движение руки, что именно – точно не помню.

Вторая строфа должна была неприменно начаться со спондея, а так как этими зверями рус. яз чрезвычайно беден (в основном - междометия типа «хрю-хрю», и сложносоставные типа «ветврач» и «комдив») то едва ли не единственный выход – соседство двух односложников. Это же относится и к "они - тоже" и к «миг отнят» в предпоследней строфе.

За строфу №3 – извините ради бога, что застваил рыдать СВОЕЙ безграмотностью. Слегка поменял управление в предлжении при перепечатывании рукописи, но – дурак! – оставил «мины в тылу», на которых сам же и подорвался. Стучу себя орф. словарем по голове. Исправил орфографию и пунктуац. Спасибо! Синтаксис тем не менее такой: «промокаю этот сок, эту смолу(медлительностью подобную сладкому вину), эту живую влагу сочащихся куп».

Пропущу мимо (зардевшихся) ушей «автора подобного уровня»;

«Губками губ». Если угодно «впитывать сквозь губы», «пить губами», «пригублять» - т. е. будучи не в силах (или не осмеливаясь) сделать глоток по-настоящему. С ног на голову поставленное пастернаковсоке

«…Поэзия! Греческой губкой в присосках…

… я тебя выжму // во здравие жадной бумаги.»

Не будучи в силах вот так вот взять, и «выжать губку», автор сего эписталя воображает сам себя губкой, жадно впитывающей то, что выжимают другие, такие, как Борис Леонидыч.

Ритм здесь действительно не из самых простых; навскидку даже я, родитель чудища, это прочитать вслух не смогу (хотя я много чего не могу прочитать вслух навскидку). И, пожалуй, в нек. местах стремление следовать «ритмическому скелету» и, сознаЮсь!, намеренное усложнение ритма, берут верх над ясностью изложения – отсюда перегруженность инверсиями.

Вот размер и (приблизительная! - сайт не поддерживает спец. значков для обозначения первичности, вторичности и т.д. ударения) схема акцентирования первых двух строф, насколько как она мне слышится:

Размер всего ст-ния

0 – 0 – 0 – 0 – 0 – 0 – 0
0 – 0 – 0 – 0 – 0 –
0 – 0 – 0 – 0 – 0 – 0 – 0
– 0 0 –

Ритм. рисунок строф 1 и 2 ([|]= ударение [_] = пропуск оного)

1.
_ _ _ | _ _ _ | , _ _ _ | _ ,
_ | , _ _ _ | _ _ _ | ,
_ | _ _ , _ _ _ | _ _ - _ | _
| _ _ |.

2.
| | _ | , _ |( _ | - | _ _ | _
_ | _ _ ) _ | _ _ _ |
_ _ _ _ _ | _ | , _ _ _ | _
| _ _ |.



Крутите пальцем у виска? Что поделать! Мне нравится сталкивать лбами ударные слоги, мне нравится «полунепроходимость» пяти безударных в "вычурно, не очарованно..." и в «моноготысячелетней» и то, какой «ба-бах!» она доставляет «мгле». Мне нравится «измываться» (как скажет трогательный Бобо) над читателем заявлениями типа «солью всех пор»: та «редкая птица, которая долетит до середины» вернется назад и прочтет как задумывалось «сОлью всех пор», как это сделели вы. Вы – та самая ОЧЕНЬ редкая птица. которая долетит не только до середины, но и до конца. Да еще и не раз перелетит от одного берега к другому. Таких птиц очень и очень мало. Я вас оч. за это уважаю, хоть и обращаюсь к вам со строчной буквы. Мне нравится, что такие Птицы долетя, до последней строчки, обнаружат, что вся клоунада со сдвиганием ударения на перв. слог в четвертых строках была затеяна для того, чтобы в последней строчке надрессированный к тому времени глаз прочитал не начало романса "я вАс люблЮ", а "Я вас люблЮ", не кто-то другой, а именно "Я".

После всего сказанного мне кажется илишним называть адресата по имени. Уверен, что вы ее узнали. То, чем я упиваюсь – продукт чужой лозы. Продукт собственной оставляет на языке «вкус талых градин». Не веришь, читатель? – Вот тебе банальщина про «запазуху вечности» и «море, уступающее место кораблю» - каково? Теперь небось поверил.

С самого начала решил что напишу этот отзыв без единого «смайлика», ибо вы в них не нуждаетесь и более чем способны безошибочно расставить их там, где они подразумеваются. Но в конце не удержусь.

Трепетно Ваш, )))))

С.

ПС. Жалко, не смог разбораться как делать отступы. (Темнота!) Если кто-то из Магистров может подсказать (а еще лучше - сделать за меня!!) был бы признателен. На случай если кто сжалится: одинарный отступ во вторых строчках, двойной - в четвертых.

-> На один уровень вверх

А полу-пролетариям можно влезть?)))
Автор: Nick - 17-Mar-06 14:15
1.Cлав: Настанет день и с киля (!!!- N.)опадет короста
льда, лед уступит море кораблю,
и вы узнаете как прочно, и как просто
я вас люблю (С)

2. Какой лёд, какой корабль?
грустью и печалью во взоре,
заледеневшая Танюха (С)

Подул холодный ветер с Оста,
Замерз я - больше не могу!
С килЯ упала льда короста,
И придавила мне ногУ...
И с грустью двинула мне в ухо,
Спугнув тюленей криком "***!",
"заледеневшая Танюха",
Чтоб знал, где киль у корабля..

-> На один уровень вверх