Вход в систему | |
|
|
Сводки | |
|
|
Поиски | |
|
|
Индексы | |
|
|
Кто здесь? | |
На сервере (GMT-0500): 05:56:45 29 Apr 2024
1. Гости-читатели: 64
|
|
|
|
Автор: Хмурый Выпь - 05-Jul-07 05:04 |
Да, чайник-Есенин так выражался, хотя он и нецензурно мог.. )))
На самом деле, вы, конечно, правы, просто глагол по своей сути обычно банальнее, поэтому глагольная рифма - самый яркий представитель грамматических.
Если по-чайницки рассуждать, то почему, например, у Блока сплошные грамматические рифмы совершенно не мешают? Как правило, в этих случаях у него семантические акценты в середине строки (а он умеет их подчернуть), рифмы создают некий глухой фон, в который внимательно не вслушиваешься, этакий аккомпанемент.
Между прочим, и глаголы в конце, соответственно, не акцентированы, что в общем случае тоже правильно (хотя как тут не вспомнить известную байку про Тарраша и коня на краю доски :)
Я понимаю, что можно привести и контрпримеры из того же Блока, но общий смысл, наверное, можно выразить так:
семантическая насыщенность строки (без концентрации в конце) прощает грамматические рифмы.
В разбираемом стихотворении акценты, наоборот, смещены к концу, поэтому глагольные рифмы не есть хорошо. И глагольные семантические акценты тоже, ну что скажет нашей тонкой душевной органиции глубинное символическое созвучие "разлюбить-загрузить" ?
Хотя если по смыслу действительно надо сопоставить или противопоставить глаголы, то почему бы их не срифмовать ))
-> На один уровень вверх |
|
|
|