Вход в систему | |
|
|
Сводки | |
|
|
Поиски | |
|
|
Индексы | |
|
|
Кто здесь? | |
На сервере (GMT-0500): 11:28:16 25 Apr 2024
1. Гости-читатели: 47
|
|
|
|
Автор: Михаил Гофайзен - 21-Apr-08 15:56 |
Видимо, Вы имели в виду каждую стопу, а не строку?..
:)
Но и пятидольник и шестидольник - это составные размеры. Пятидольник, в частности,
по мнению Квятковского "представляет собой сочетание трехдольника с двудольником. Главный метрический акцент находится на первой доле трехдольника, побочный акцент — на первой доле двудольной части: /100/10/"
Шестидольник, в свою очередь, состоит из четырёхдольника и двудольника.
Подробнее здесь:
http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/
В принципе, нужно было бы написать пять пятидольников и шесть шестидольников - по примеру пеонов... но мне показалось это избыточным:)
Самый редкий здесь размер - это первый пеон... В чистом виде, насколько я понимаю, он в русской поэзии мне не попадался... У Асеева видел и у Бальмонта, но там последняя стопа не с гипердактилическими окончаниями, а, значит, не укладывается в размер вполне... Ходасевич в воспоминаниях о Брюсове упоминал, что написал такой стих, но публиковать не стал, посчитав его слабым... В принципе, если отказаться
от термина "пэон" вовсе - то всё это разновидности четырёхдольника
как одного из основных формообразующих размеров. Тогда последняя стопа - может быть и без анакрузы (как в первом пэоне у Асеева) или иметь, скажем, дактилическое окончание (что-нибудь из рус. народной поэзии). Это уже будет не редкость...
Самое забавное, что я считаю деление
на доли - ошибочным в определении размеров русского стиха, но не вводить же свою терминологию в поэтическом тексте...
Семи-восьмистопным ямбом? Обязуюсь как-нибудь написать... под настроение:)
-----
МГ-> На один уровень вверх |
|
|
|