Вход в систему | |
|
|
Сводки | |
|
|
Поиски | |
|
|
Индексы | |
|
|
Кто здесь? | |
На сервере (GMT-0500): 18:04:28 23 Apr 2024
1. Гости-читатели: 42
|
|
|
|
Автор: Геннадий Казакевич - 28-Aug-10 06:42 |
(подпись) -> |
|
Автор: *ai - 28-Aug-10 09:53 |
Спасибо, и...
печально я смотрю...(с)
-----
А и ладно... И Вам всего))
-> |
|
Автор: сон-трава - 28-Aug-10 15:35 |
-> |
|
Автор: Лека - 28-Aug-10 23:58 |
не собирался комментировать (хотя стишок понравился).
но никак не мог предположить, что в 21 веке еще остались российские сочинители, не слыхавшие о дольнике. вот бы Блоку досталось за безобразно "заданный ритм" в строках
Рожденные в года глухие
Пути не помнят своего
пришлось бы бедняге ставить два ударения в рождЁнныЕ - у нас тут строго :)
водевиль, однако.
Со всеобщим уважением и безоговорочным признанием законных прав орангутантов в зоопарке Рио,
-----
Лека-> |
|
Автор: *ai - 29-Aug-10 00:00 |
Ставьте, охота пуще неволи, раз заставляет)))
-----
А и ладно... И Вам всего))
-> |
|
Автор: Лека - 29-Aug-10 15:15 |
по поводу дольника - вот, если хотите в копилку, давний, еще доперестроечный стишок:
За одой стольной -
Тенистый дольник
И заводь тихая,
Приют пиррихия.
И плеск беседы.
И наши беды.
И злая рыбка
Чужой улыбки.
тогда еще пиррихий был вполне употребимым термином, но за прошедшие годы выведен из литературной практики и давно позабыт; вспоминают о нем нынче только избранные знатоки русской словесности, их есть тут у нас :)
"крестный в поэзии"... тогда, позвольте, я буду поосторожнее, ибо мое отношение к Высоцкому - барду однозначно восхищенное, а к поэту и актеру (не раз видел его игру "живьем" на Таганке и, разумеется, в фильмах) довольно сложное. может быть, отчасти этим объясняется, что не довелось с ним встретиться "в домашней обстановке" - университетские друзья с журфака знали Высоцкого довольно близко. это в отличие от Параджанова, где как-то удалось сразу отделить "харАктерное" от "творческого", и с самых "Теней" считал его гением, вслед за прогрессивным кинематографическим человечеством...
мой близкий друг считает, что Высоцкий - реинкарнация Пушкина, в смысле влияния на современный русский язык. отсылаю интересующихся к недавнему обсуждению "Тридцать лет без Высоцкого".
я же слушал Высоцкого, как и все, в московских клубах - один раз в ДК Горбунова, два других - не помню. на одном из концертов (кажется, "Горбуновском"?) он cпел в самом начале "Скалолазку", прослушивание которой unona так замечательно описала в своих воспоминаниях. (надеюсь, из котлетного зала не будет предложений по поводу "ударений в соседних словах" во фразе "Но не обиделся, а приговаривал..." нет? спасибо.)
помню, что замечательно, задумчиво и сдержанно, он спел новую "Балладу о детстве" - это было, как сказал тогда Владимир, первое исполнение (наверное, одно из нескольких "премьерных" - значит, тот концерт был в 75-м году, но что я тогда понимал...? :) ). Высоцкий был сильно под градусом, и в конце позабыл то ли слова, то ли наигрыш "Дикого вепря" (так кажется - все это по памяти...), начал петь, сбился, задумался, снова начал, снова не вышло, махнул рукой, зал добродушно засмеялся. и, поскольку "часовой концерт" подходил к концу, Высоцкий спел, разумеется, традиционный "Парус" ("А у дельфина..."), зал взревел, и концерт закончился.
тревожусь за Вас, что попали в опалу :) - как же так, еще пару дней назад были "большим мастером"? у нас теперь на котлетах порядки строгие - шаг влево шаг вправо... как у Гумилева: "Или, бунт на борту обнаружив, из-за пояса рвет пистолет..." но если всерьез, я вспомнил недавнее замечание (C) 2010 humptydumpty
люди проживают жизнь - каждый с разной глубиной восприятия. всё-таки эта глубина первичнее умения красиво слагать слова, без неё всё - бла-бла-бла. думаю, что мысль Володи относится не только к глубине восприятия содержания, но и к способности воспринимать форму. недаром в периоды смены эпох - в литературе ли, живописи, театре, музыке - основные копья ломаются вокруг формальных поисков, и обновить содержание удается, в первую очередь, "новаторством" в области формы (Блок и футуристы "вернули" дольник в русскую поэзию, где он жил с незапамятных времен, но был надолго вытеснен с первого плана). а непримиримые невежество и догматизм тоже сильнее проявляются в цеплянии за старую форму и ссылках на "каноны". это так - минутная мысль, не судите строго.
-----
Лека
-> |
|
Автор: humptydumpty - 30-Aug-10 10:13 |
теперь мой вам черёд сказать: "не грустите!"
и помолчать...
-----
С уважением,
Володя.-> |
|
|
|