Сайт закрывается на днях... Со дня на день...
STAND WITH
UKRAINE
21 - полное совершеннолетие... Сайт закрывается. На днях. Со дня на день.
 Добро пожаловать!  Регистрация  Автопилот  Вопросы..?  ?  
   
  НачалоАвторыПроизведенияОтзывыРазделыИтогиПоискОпросыНовостиПомощь   ? 
Вход в систему?
Имя:
Пароль:
 
Я забыл(а) пароль!
Я здесь впервые...

Сводки?
Общие итоги
Произведения
Авторы
 Кто крайний?
bskvor

Поиски?
Произведения - ВСЕ
Отзывы - ВСЕ

Индексы?
Начало
Список разделов

Кто здесь??
  На сервере (GMT-0500):
  09:51:28  18 Apr 2024
1. Гости-читатели: 37

Произведение: Поток и ворон | Отзывы: 42
Вы - Новый Автор? | Регистрация | Забыл(а) пароль
За содержание отзывов Магистрат ответственности не несёт.

язык не в...
Автор: humptydumpty - 15-Mar-11 15:03
язык не в словарях, Вадим.
подвёл вас такой подход к поэзии, и дело даже не в Евтушенко, Пастернаке и Мориц.
в данном случае вы объективно неправы, тут нечего отстаивать.

-----
С уважением,
Володя.

-> На один уровень вверх

не переживай ты так, Вадим,
Автор: Лека - 15-Mar-11 15:05
взгляни на пять комментариев выше - я ответил, что не буду переделывать "предсердье", ибо мой слух подсказывает, что так правильно. так что я свое "видение" отстоял. а потом уж, через несколько часов, т.е. с утра по-калифорнийски, с радостью увидел, что Володя принес подкрепление классиками. так что все путем, бу спок - и беспримерное мужество (мое), и настоящая образованность (Володина) на месте :) давайте только, тетя Хана, спокойнЕе с эпитетами, вроде "малодушный" :) я же не виноват, право, что тебе не удалось поучить аудиторию и авторов "русского языка" :)

дружески,
-----
Лека

-> На один уровень вверх

хм, Лёка, я,...
Автор: sonushko - 15-Mar-11 15:44
хм, Лёка, я, честно говоря, взяла предыдущий кусок из своего дурацкого романа "ОПуПинеЯ". А обратила внимание на эту мнимую неточность я по некоторым случаям, во-первых, писала тогда диссер, а во-вторых, Евтушенко пытался переделать моё "распята на кровать".
Вот продолжение той части "Возлесловия":

"...В этом ключе не безынтересен факт, имевший место в актовом зале ПетрГУ в июле 2000 года, где мы читали свои стихи, а Евтушенко слушал и оценивал. После меня по алфавиту читала свои стихи Ирина Мамаева, которая сейчас котируется как молодой российский писатель, но Евгений Евтушенко, подметив якобы неграмотное употребление мной падежного окончания во фразе «ЧТО вновь меня распяло НА кроватЬ», яростно терзал лист бумаги, не слушая вышеназванную и великую, и через некоторое время предложил свой вариант конечного четверостишия, в которое и входила вышеупомянутая строка (Конечная строфа моя:
Люблю бежать по тонкой ленте края
Между забытым и желаньем знать,
ЧТО вновь меня распяло на кровать,
Где я летаю!

Вариант Евтушенко:
Люблю забыться на кровати смятой
Между забытым и желаньем знать,
Что вновь меня швырнуло на кровать,
Где я летаю, став на ней распятой). – есть автограф Евтушенко.
Я тогда внутренне, да и внешне тут же возразила. Неприятие предложенного варианта было чисто инстинктивным. Теперь же можно сказать, что ошибка была сделана намеренно, хоть и неосознанно, так как требовалось подтвердить сказанное двумя строками выше:
Люблю блюсти и нарушать законы,
И новые законы сотворять,
Но старые в себе соединяя...
Ставя в начале “неграмотно” построенной строки местоименное слово ЧТО, являющееся вопросом как винительного, так и именительного падежей, я объединила в своём сознании сущностное и личностное человеческие начала, которые сливаясь, дают не только количественные (зачатие новой жизни), но и качественные (трансформация собственного “Я” в момент отказа от всего, чем оно до этого момента являлось) изменения. При этом акцентируется существительное кровать, которое этимологически содержит в себе понятие как крова, так и крови, а грамматически своим окончанием уподоблено форманту инфинитива (начальной формы глагола, которая есть не что иное, как потенциальная глагольность, скрытое желание). Таким образом “неправильность” употребления падежа аккумулирует в коротком строчном отрезке природу как самости, так и личности женского “я”, с чем, конечно же, Евтушенко, будучи “Я” мужским, в корне (то есть архетипически) не согласен. Его забытье на кровати смятой говорит о смятении душевном в процессе акта, имеющем место быть на кровати. Он повторяет мою следующую строку "между забытым и желаньем знать", где акцентируется соединительный союз, попадающий под ударение. А дальше, меняя мотивацию (глагольную форму “распяло“ на “швырнуло“), он в сущности убирает христианский аспект данного союза, что более приемлемо для атеиста, коим он является. И удлинение моей последней строки “где я летаю“ деепричастным оборотом “став на ней распятой“, характеризует мужское атеистическое начало как довлеющее над женским и уничижающее её".

Лёка, а как картинку с автографом Евг. Евтушенко разместить?

-> На один уровень вверх