дормидонт и ферапонт,
патрокл и ахиллес,
проктер энд гэмбл,
путин и медведев...
но, вот, христос и иуда - пара явно не того уровня.
Даже если предположить, что был использован постмодернистский приём - новый взгляд на привычные вещи или замахнуться на великое и обгадить - видимо, он не удался.
Самое гадкое в этом стихе - первая строфа, в которой прослеживается вольная или невольная аллюзия на творчество людей, которые были в своё время репрессированы советской властью, многие из них были верующими людьми:
"Свершает ночь свое богослуженье,
Мерцая, движется созвездий крестный ход.
По храму неба стройное движенье
Одной струей торжественно течет.
Едва свилась закатная завеса,
Пошли огни, которым нет числа:
Крест Лебедя, светильник Геркулеса,
Тройной огонь созвездия Орла.
Прекрасной Веги нежная лампада,
Кассиопеи знак, а вслед за ней
Снопом свечей горящие Плеяды,
Пегас и Андромеда, и Персей...
...
1940
Колыма. Зима.
Ночная смена
"
Написан стих мастерски, спору нет, но, вот, стоит ли он потраченного на него времени, это ещё вопрос...
-----
С уважением,
Володя.-> |