Сайт закрывается на днях... Со дня на день...
STAND WITH
UKRAINE
21 - полное совершеннолетие... Сайт закрывается. На днях. Со дня на день.
 Добро пожаловать!  Регистрация  Автопилот  Вопросы..?  ?  
   
  НачалоАвторыПроизведенияОтзывыРазделыИтогиПоискОпросыНовостиПомощь   ? 
Вход в систему?
Имя:
Пароль:
 
Я забыл(а) пароль!
Я здесь впервые...

Сводки?
• Adela Vasiloi
Общие итоги
Произведения
Авторы
 Кто крайний?
bskvor

Поиски?
Произведения - ВСЕ
Отзывы - ВСЕ
 Adela Vasiloi
ВСЕ от Автора
Произведения Автора
Отзывы Автора

Индексы?
• Adela Vasiloi (13)
Начало
Список разделов

Кто здесь??
  На сервере (GMT-0600):
  19:48:25  27 Nov 2022
1. Гости-читатели: 20

Нам не скитаться более... Lord Byron
08-Apr-10 18:36
Автор: Adela Vasiloi   Раздел: Переводы
Нам не скитаться более
Ночами, допоздна,
Хотя сердца - влюблённые,
И так ярка луна!

Изнашивает ножны меч,
Душа же точит грудь...
И сердце нужно поберечь,
И чувствам – отдохнуть.

Кто ночь придумал для любви,
Тот зря торопит день -
Нас соблазняет свет луны,
Но много больше - тень...


Оригинал на английском:
* * * Lord Byron

So, we'll go no more a roving
So late into the night,
Tough the heart be still as loving,
And the moon be still as bright.

For the sword outwears its sheath,
And the soul wears out the breast,
And the heart must pause to breathe,
And love itself have rest.

Though the night was made for loving
And the day returns too soon,
Yet we'll go no more a roving
By the light of the moon.
–>   Отзывы (3)

Ворон. Эдгар Аллан По
05-Apr-10 20:06
Автор: Adela Vasiloi   Раздел: Переводы
В сумраке ночном, угрюмом, тих, объят печальной думой,
Я дремал над книгой умной, позабытых древних саг...
Уловил вдруг, еле-еле, тень движенья на портьере,
Шорох странный возле двери.. Не попасть бы мне впросак.
Робкий стук раздался снова - в сердце постучался страх...
Постучался - просто так.

Помню эту ночь злосчастья, и декабрьское ненастье,
Танец светотеней, страстный, от камина – на ковре...
В мудрости нет избавленья, книги не дают забвенья
В жизни бренной – та же тень я, беззащитная вполне...
Книги о Линор не знают - без Линор нет счастья мне,
Но встречаю - лишь во сне.

Красных штор зловещий шелест, как весной цветущий вереск,
Как форели бурный нерест, душу тайной бередил...
И стремясь унять биенье сердца, сжатого волненьем,
Я сказал себе, в сомненьях: «Это поздний путник был!
Старый пилигрим стучался, на исходе ветхих сил.
Знать, дорогу он забыл...

Взявши потеплей одежду, распахнув пошире вежды,
Душу укрепил надеждой и пошёл к дверям скорей...
«Сударь, не судите строго, я сейчас вздремнул немного,
Не расслышал я, ей Богу...постучалиcь бы бодрей...»
Во дворе ни зги не видно... Глянул - пусто у дверей.
Тьма... Ни звёзд, ни фонарей.

Удивился: что за трюки? Тишина глотает звуки,
Сердце мается от муки с тех неблизких, давних пор.
В нём - лишь боль и это слово, для меня совсем не ново,
Но во рту катаю снова слово сладкое «Линор»...
Я шепчу, себя не слыша, слышу только эхо с гор –
Эхо вторит мне: «Линор...»

Сел, вернувшись, у камина, весь в плену тоски и сплина...
Только отхлебнул я джина – зазвенело вновь стекло.
Угли трескались от жара, а душа во мне дрожала,
Страх терзал меня, как жало... «Это ветка бьёт в окно!»
Я сказал... «Какая тайна? Там же нету никого!»
Ветер... больше ничего!

Всё ж сорвать неплохо б маску с тайны, что я мнил опасной...
Подошёл к окну тотчас, но, только ставень я открыл,
Как влетел в мою светлицу Ворон – царственная птица,
Дней былых свидетельница и пособница злых сил.
Молча он на бюст Паллады сел, под сенью чёрных крыл,
Словно он всегда там был.

Позабыв про боли в сердце, я смотрел смеясь, поверьте,
Как мой гость, в неверном свете, будто это навсегда,
Так устроился с удобством... И спросил его я просто,
Как желанного мне гостя: «Как попали Вы сюда?
Как зовут Вас, Сын Плутона, чёрной тризны тамада?»
Каркнул Ворон: "Ни-ког-да!"

Очень это было странно, что ночной мой гость незваный,
Отвечал мне так туманно, и вселился, как беда –
Не спросивши дозволенья, сев на бюст без разрешенья,
И зловеще, без волненья, каркнул мне в лицо... Когда,
С кем, и где это бывало? Это что за ерунда?
Что за имя – «Никогда»?

Больше не добавив слова, величавый и суровый
Он уставился так строго - как палач ли, как судья...
И невольно вдруг забрезжил луч воспоминаний прежних -
Где друзья, и где надежды, что хранили нас тогда?
Всё ушло... и эта птица возвратится в никуда...
Каркнул Ворон: "Ни-ког-да!"

Я, застывший, как от шока, посмотрел в воронье око –
Мне бы разобраться только – это приговор суда?
Нет, других он слов не знает, Вороны не краснобаи,
Ни из ада, ни из рая не посланник он сюда.
Перенял он это слово от хозяев, некогда...
Каркнул Ворон: "Никогда!"

Что он хочет, этот Ворон? Он глядит недвижным взором,
И зловещих мыслей полон, словно мёртвая вода...
Иль дрожат мои колени от игры воображенья,
От дурного наважденья, всплывшего из тьмы, со дна?
В бархат кресла погрузившись я безрадостно гадал,
Чем грозит мне «Никогда!»

И разгадку той шараде я искал в вороньем взгляде...
Птица это ли, исчадье? Глаз его горит слюда!
Все мы тени в этом мире, все мы сгинем без следа.
И лаская кресла бархат, я раздумывал со страхом –
Не восстать Линор из праха, не вернуться ей сюда...
Не вернуться никогда...

Неожиданно, блистая, будто искр света стая,
Пронеслись, в ночи растаяв, лучших дней моих года,
Будто серафим – дыханьем - утишил мои страданья...
«Так зачем твоё молчанье, скоро ли души страда
Кончится? В том Божья воля, эликсир забвенья дай!»
Каркнул Ворон: "Ни-ког-да!"

«Знаю, ты исчадье ада и к прощению преграда,
Ты лишил меня награды что принёс мой ангел, да?
Будь ты проклят, Ворон вещий, ты мне душу, словно в клещи,
Сжал, как враг людей извечный – что ж, огню её предай!
Но скажи, есть в Галааде благодать? Забвенья дай!»
Каркнул Ворон: "Ни-ког-да!"

"О, Пророк и злобный демон, не смотри, что небо немо
Лишь одно к тебе есть дело – зыбкую надежду дай,
Что за мира хрупким краем повстречаю в светлом рае,
Деву ту, что наполняет душу светом – навсегда...
Ту, что ангелы Линорой кличут, во Святых Садах.
Каркнул Ворон: "Ни-ког-да!"

«Изверг ты! Тебе всё мало?, - молвил я ему устало, -
Вот и Солнце вроде встало, ты ж вернись во тьму, туда,
Где царит лишь холод вечный, и где ценят дар твой вещий -
Развлечения похлеще ты найдёшь себе тогда!
Клюв из раны сердца вырви, позабыть тебя мне дай...»
Каркнул Ворон: "Ни-ког-да!"

Знаю я – отродье ада с бюста не слетит, Паллады,
Нет, не сдвинуть с трона гада, и вокруг густеет мгла...
Всё сидит он, не мигая, свет из окон с тьмой мешая,
Тенью в душу прорастая, и не сгинет никуда!
Пригвождён к ковру я тенью, и не встану никогда...
Нет, не встану никогда!


Оригинал на английском:
The Raven. Edgar Allan Poe

Once upon a midnight dreary, while I pondered weak and weary,
Over many a quaint and curious volume of forgotten lore,
While I nodded, nearly napping, suddenly there came a tapping,
As of some one gently rapping, rapping at my chamber door.
"'Tis some visitor," I muttered, "tapping at my chamber door
Only this, and nothing more."

Ah, distinctly I remember it was in the bleak December,
And each separate dying ember wrought its ghost upon the floor.
Eagerly I wished the morrow; vainly I had sought to borrow
From my books surcease of sorrow sorrow for the lost Lenore
For the rare and radiant maiden whom the angels named Lenore
Nameless here for evermore.

And the silken sad uncertain rustling of each purple curtain
Thrilled me filled me with fantastic terrors never felt before;
So that now, to still the beating of my heart, I stood repeating
"'Tis some visitor entreating entrance at my chamber door
Some late visitor entreating entrance at my chamber door;
This it is, and nothing more,"

Presently my heart grew stronger; hesitating then no longer,
"Sir," said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore;
But the fact is I was napping, and so gently you came rapping,
And so faintly you came tapping, tapping at my chamber door,
That I scarce was sure I heard you" -- here I opened wide the door;
Darkness there, and nothing more.

Deep into that darkness peering, long I stood there wondering, fearing,
Doubting, dreaming dreams no mortal ever dared to dream to dream before;
But the silence was unbroken, and the darkness gave no token,
And the only word there spoken was the whispered word, "Lenore!"
This I whispered, and an echo murmured back the word "Lenore!"
Merely this and nothing more.

Back into the chamber turning, all my soul within me burning,
Soon again I heard a tapping somewhat louder than before.
"Surely," said I, "surely that is something at my window lattice;
Let me see then, what thereat is, and this mystery explore
Let my heart be still a moment and this mystery explore;
'Tis the wind and nothing more!"

Open here I flung the shutter, when, with many a flirt and flutter,
In there stepped a stately raven of the saintly days of yore.
Not the least obeisance made he; not an instant stopped or stayed he;
But, with mien of lord or lady, perched above my chamber door
Perched upon a bust of Pallas just above my chamber door
Perched, and sat, and nothing more.

Then this ebony bird beguiling my sad fancy into smiling,
By the grave and stern decorum of the countenance it wore,
"Though thy crest be shorn and shaven, thou," I said, "art sure no craven.
Ghastly grim and ancient raven wandering from the Nightly shore
Tell me what thy lordly name is on the Night's Plutonian shore!"
Quoth the raven, "Nevermore."

Much I marvelled this ungainly fowl to hear discourse so plainly,
Though its answer little meaning little relevancy bore;
For we cannot help agreeing that no living human being
Ever yet was blessed with seeing bird above his chamber door
Bird or beast above the sculptured bust above his chamber door,
With such name as "Nevermore."

But the raven, sitting lonely on the placid bust, spoke only
That one word, as if his soul in that one word he did outpour.
Nothing further then he uttered not a feather then he fluttered
Till I scarcely more than muttered "Other friends have flown before
On the morrow will he leave me, as my hopes have flown before."
Then the bird said, "Nevermore."

Startled at the stillness broken by reply so aptly spoken,
"Doubtless," said I, "what it utters is its only stock and store,
Caught from some unhappy master whom unmerciful Disaster
Followed fast and followed faster till his songs one burden bore
Till the dirges of his Hope that melancholy burden bore
Of 'Never-nevermore.'"

But the Raven still beguiling all my sad soul into smiling,
Straight I wheeled a cushioned seat in front of bird and bust and door;
Then, upon the velvet sinking, I betook myself to linking
Fancy unto fancy, thinking what this ominous bird of yore
What this grim, ungainly, gaunt, and ominous bird of yore
Meant in croaking "Nevermore."

This I sat engaged in guessing, but no syllable expressing
To the fowl whose fiery eyes now burned into my bosom's core;
This and more I sat divining, with my head at ease reclining
On the cushion's velvet violet lining that the lamp-light gloated o'er,
But whose velvet violet lining with the lamp-light gloating o'er,
She shall press, ah, nevermore!

Then, methought the air grew denser, perfumed from an unseen censer
Swung by angels whose faint foot-falls tinkled on the tufted floor.
"Wretch," I cried, "thy God hath lent thee - by these angels he has sent thee
Respite - respite and nepenthe from the memories of Lenore!
Quaff, oh quaff this kind nepenthe, and forget this lost Lenore!"
Quoth the raven, "Nevermore."

"Prophet!" said I, "thing of evil! prophet still, if bird or devil!
Whether Tempter sent, or whether tempest tossed thee here ashore,
Desolate yet all undaunted, on this desert land enchanted
On this home by Horror haunted tell me truly, I implore
Is there is there balm in Gilead? tell me tell me, I implore!"
Quoth the raven, "Nevermore."

"Prophet!' said I, "thing of evil! prophet still, if bird or devil!
By that Heaven that bends above us by that God we both adore
Tell this soul with sorrow laden if, within the distant Aidenn,
It shall clasp a sainted maiden whom the angels named Lenore
Clasp a rare and radiant maiden, whom the angels named Lenore?"
Quoth the raven, "Nevermore."

"Be that word our sign of parting, bird or fiend!" I shrieked upstarting
"Get thee back into the tempest and the Night's Plutonian shore!
Leave no black plume as a token of that lie thy soul hath spoken!
Leave my loneliness unbroken! quit the bust above my door!
Take thy beak from out my heart, and take thy form from off my door!"
Quoth the raven, "Nevermore."

And the raven, never flitting, still is sitting, still is sitting
On the pallid bust of Pallas just above my chamber door;
And his eyes have all the seeming of a demon's that is dreaming,
And the lamp-light o'er him streaming throws his shadow on the floor;
And my soul from out that shadow that lies floating on the floor
Shall be lifted nevermore.

–>   Отзывы (1)

Осеннее настроение
02-Apr-10 03:31
Автор: Adela Vasiloi   Раздел: Лирика - всякая
Август

Проутюжив неба гладкосинь
Над лубочно-ярким Якобпилсом,
Солнца золотистый лимузин
Вдоль по веткам яблонь покатился,
Собирая резво по пути
Зрелых яблок тени-отраженья,
Чтобы ими с ходу запустить
В лунки чёрных окон, как в мишени...

Сентябрь

Под блюз осенний соки сентября
Из ран плодов сочатся, волей лета,
Тоску туманным утром серебря,
Он мнит, что песнь последняя не спета.

Собрав по капле мёд и хмель судьбы,
Давите винограда чудо-гроздья -
Веселья ключ забьёт, и снова быть
Любви - где осени совсем не гостьи...

Октябрь

Листочки, как румяные оладьи,
На ветках клёна жарко испеклись,
И призрак шоколадной листопади
Пикирует на осень, сверху вниз.

Голодные ветра летят гурьбою,
На пряно-горький запах октября...
И воды рек уносят, чередою,
Кленовые листы календаря.

Ноябрь

Заштриховал в линеечку косую
Ноябрьский дождь - печальную меня,
Затем потопал мокрою косулей
Искать ночлег, копытцами звеня.

Кусты в лохмотья жалкие одеты –
Погодка не для голых королей,
И чтобы в лужах не мочить штиблеты
Встал вечер на ходули тополей...
–>   Отзывы (5)

Зови Пегаса
30-Mar-10 08:44
Автор: Adela Vasiloi   Раздел: Лирика - всякая
Изящной ножкой в шёлковом чулочке
Нажму на пуск... загрузка... Виртуален
В экране – мир, но многоцветьем сочным
Врывается в распахнутый хрусталик,
И сонмы серебристых молоточков
Дробят пространство в нашем Зазеркалье,
И на деревьях лопаются почки...
Уже весна? Я жду тебя в реале.
Дай руку мне, я стану отраженьем
В четвёртом измерении волшебном,
И прогоню котов душевной лени
Под этим странным, зазеркальным небом.

Коснуться дай и мне чудес твоих –
Пегас силён... он выдержит двоих.
–>   Отзывы (2)

Образомания
26-Mar-10 23:50
Автор: Adela Vasiloi   Раздел: Эссе
Когда я читаю «критические» разборы, требовательным речитативом вопящие: «Образы! Образы! Где образы?!!!», меня начинает дергать и щурить, причем непроизвольно. Такое впечатление, что искушенные потребители поэтического зелья уже неспособны воспринять стихотворение как единое целое, не способны смаковать его с чувством, с толком, с расстановкой, а глотают его залпом, торопясь набрать «градусы» и впасть в вожделенное и так необходимое им состояние прострации от «сногсшибательного» образа. Им и в голову не приходит, что если в тонкое ароматное вино подлить алкоголя, то изысканный напиток превратится в «крепляк» – пойло алкоголиков и духовных плебеев. По их представлениям, чем больше образов – тем лучше, даже если они толпятся в стихотворении, как истерички на митинге, толкаясь и вопя свои лозунги, то в гипнотическом соитии, то вразброд, каждая на свой лад. Где уж этим «образоманам» остановиться и подумать о смысле произведения, вникнуть в него не только тактильно, но и духовно, включив на полную мощность не только физиологию, но и разум?
Образы необходимы и желательны, не спорю. Но если свалить их в кучу, затолкав погуще в заготовленную стихотворную форму, не заботясь о том, чтобы они гармонировали друг с другом и способствовали раскрытию поэтической идеи, то стихотворения не получится. Вместо выставки, на которой картины расположены в наиболее выгодном освещении и переливаются всеми красками, внеся свою лепту в осмысление некоей общей идеи и личности художника, нам предлагают любоваться штабелями полотен в темном пыльном подвале. Как бы они не были хороши – каждое по отдельности, общее впечатление будет безрадостным.
Стихотворение вовсе без образов смотрится бедно, если же «перезагрузить» его образами, то оно будет смотреться как куртизанка, обвешанная сверх всякой меры фальшивыми брильянтами. Только настоящий ценитель сумеет отличить подлинную драгоценность от подделки, сумеет осмыслить образы не только по отдельности, но и как составляющие цельной гармонии стихотворения. Кроме образов, в поэтическом произведении должен присутствовать некий обволакивающий и скрепляющий лирический фон, общее настроение и идея, связывающее воедино разрозненные элементы, заставляющие их звучать в унисон и освещающие их наиболее выгодно, обогащая и дополняя друг друга.

Tо же самое я могла бы сказать о погоне за "красивыми рифмами" - они зачастую вынуждают жертвовать смыслом и цельностью произведения, в угоду оригинальничанию и позёрству. При этом, сообразительные, чтобы не сказать "хитроумные" стихоплёты, набившие до некоторой степени руку на технике стихосложения, разработали свои "методы" получения оригинальных рифм. Не стоит великого труда обнаружить и усвоить эти методы - в них самих, собственно, нет ничего плохого, если использовать их с умом, не в ущерб смысловому и эмоциональному содержанию стихотворения, которые должны сосуществовать в полной гармонии с формой. Вся беда в том, что иногда этими методами злоупотреляют, превращая стихотворение в "неудобоваримое" для нормальных мозгов образование. И дело не в использовании лексики, перегруженной терминами, а в нарушении "логического ряда", когда эти термины так перемешаны. что весьма трудно уловить в них след какой-то чёткой мысли. Если логическая цепь не нарушена, любой более-менее образованный читатель, взяв в руки словарь и выяснив значения незнакомых ему слов, может разобраться, о чём речь.

Какими же методами, на мой взгляд, пользуются ловкачи-стихоплёты, желающие побыстрее "въехать" в поэтическую элиту, без особого труда?
1. Для получения "оригинального" образа - взять нормальный, банальный и затертый образ, который потому и банален, что отражает какую-то грань бытия, соответствует описываемому предмету/явлению, и перевернуть его с ног на голову. Пример: берём "черный квадрат" и делаем его "белым". Кто скажет, что это не оригинально - ведь у всех "элитарных" поэтов квадрат с некоторых пор ассоциируется именно с чёрным цветом! А если бы не было картины Малевича (если это - картина)? Удивительно, почему никто не додумался ещё, скажем, до "красного квадрата"! Правда, Малевич и сам до него додумался... и до белого тоже, кажется. Жаль, что он варьировал только цвет - мог бы взять другую геометрическую фигуру, попроще для начертания... :))
2. Приписать предмету или явлению свойства, для него не естественные. Пример: "золотистая/красная/синяя/чёрная/белая/фиолетовая тишина. Ряд можно продолжить, на свете много разных цветов и оттенков. А правда, здорово получилось? При случае я использую такую цветную тишину, уж очень нравится. И в этом что-то есть, хоть я и придумала это сейчас с ходу, для иллюстрации... Но если честно, то это "красивость", лишённая реального содержания, способ заставить читателя "поломать голову", в лучшем случае - пофантазировать.
3. Шокировать читателя сленговым или "крепким" эпитетом, приближённым к инвективной лексике, в применении к романтическому, в классической поэзии, понятию/предмету. Примеров приводить не буду, наверняка сами их встречали неоднократно.
Остановлюсь пока на этом, с ходу пока ничего другого вспомнить не удаётся. Если вспомню - дополню этот перечень.

Для получения оригинальных рифм тоже существуют некоторые, широко употребительные в узких кругах, приёмы.
1. Срифмовать обычное слово с именем собственным - географическим названием, именем известного персонажа и прочее. Приведу пример из собственного творчества:
" Только я от любви отказаться не смею …
Хочешь в рай, дорогой – не люби Дульсинею!" (с)
http://www.stihi.ru/2006/12/27-57
Скажете - ну и что? Всё нормально, хорошая рифма, и по смыслу подходит... Верно, подходит. Я эту рифму ввела, чтобы угодить редактору, который упрекнул меня в банальности рифмы, и не пропускал стихотворение на другой сайт. Но для этого мне пришлось найти зацепку, связать всё в единое целое, чтобы эта рифма не оказалась здесь пятым колесом от телеги. Чего любители "оригинальных" рифм не делают, а предпочитают нагородить их побольше в маленьком пространстве стихотворения, не заботясь о том, чтобы кусочки этой пестрой мозаики составили цельную картинку.
2. Создать неологизим и срифмовать его с обычным словом. Естественно, такая рифма оригинальна по определению, поскольку до Вас её никто не использовал. Здесь я тоже могу привести пример из собственного творчества:
"Чью-то гордость, как муху, я в мокрый песок затоптал...
Что с того, что не гений, что стих недопарусноал?" (с)
http://www.stihi.ru/2007/01/23-13
В "оправдание" могу сказать лишь, что это строка из пародии, а исходное стихотворение Г.Антонова называется "Недопарусноалое", то есть, неологизм не мой, я его только слегка преобразила и приспособила для своих целей. Опять же, Вы можете сказать, а что здесь плохого? И правда, эти две строчки очень понравились на одном из анонимных конкурсов на Стихире. И опять, рискуя повториться, я скажу: метод сам по себе ни плох, ни хорош, важно лишь то, как и для чего его применяют. Важно не ломать логическую стройность произведения, не портить цельную картинку, которая складывается из подходящих друг к другу деталей, а не из случайных элементов, взятых из некоего подобия свалки, где всё вперемежку.
3. Составная рифма. Тоже хорошая штука, но используется часто в совершенном отрыве от логического "скелета" проиведения, на который лепится что попало, лишь бы "хвостами звенело", по выражению классика румынской поэзии Михаила Еминеску. Поэтому, придумав красивую составную рифму, нужно придумать ещё и подходящий антураж, сделать так, чтобы она "работала на содержание", а не "звенела хвостом". А если не укладывается в полотно стиха, нарушает его логику - отказаться без сожаления.

Когда я говорю "логика стихотворения" - это не "дважды два четыре", не прямолинейная и строгая формальная логика, хотя и это тоже... Но основная составляющая логики художественного произведения, на мой взгляд, это логика человеческих чувств и эмоций, их правдоподобность. Всё в стихотворении должно быть подчинено этому критерию - естественности и правдоподобности, каким бы фантастическим ни был сюжет. Всё - и лексика, и ритм, и рифмы, и образы должны служить этой цели, должны гармонировать и быть убедительными. Любой "перекос" в ту или другую сторону от состояния гармонии и внутреннего равновесия нарушает целостность восприятия и порождает "побочные явления" - читатель чувствует глухой протест, он не принимает стихотворение, потому что оно звучит неубедительно для него. Не будь люди психоэмоционально достаточно схожи друг с другом, искусство было бы невозможно в принципе. Оно воздействует на нас потому, что мы чувствуем очень похоже с автором - пусть даже не с такой интенсивностью, но похоже. И всё, что слишком далеко выбивается за рамки нормального мировосприятия, по той или иной причине, вообще говоря, вызывает неприятие, внутренний протест и/или... смех.

Причин, вообще говоря, может быть несколько, из которых самая распространенная - это, разумеется, гениальность автора. Что, не верите? :)) Ну, я забыла про кавычки. "Гениальность", разумеется, фальшивая, как золотистые волосы у крашеной блондинки. И рецепт, вообще говоря, не сложный, в нём совсем немного ингредиентов:
1. Притворяться, что ты немножечко "с приветом". Можно в рецензиях своим единомышленникам намекать на 6-ю палату, рассуждать со знанием дела о применяемых в данной области медицины препаратах, делиться ностальгическими воспоминаниями о совместном пребывании в той самой палате...
2. Изъясняться, по возможности, "без тормозов", как можно многословней и путанней, с использованием не только лёгкого инвектива, но и ужасно умных слов из самых разных "областей" знания и незнания. Другими словами, "блеснуть эрудицией" (и "ерундицией" тоже!).
3. В стихах применять примерно тот же стиль неупорядоченного "потока сознания". Ритм и рифму желательно всё же применять, чтобы создать иллюзию "мастерского владения словом", а вот о логике совсем заботиться не надо - авось кривая куда-нибудь вывезет, и это не дело автора ломать голову над своим же гениальным творением - пусть читатели выискивают смысл и логику там, где они и близко не стояли. И что интересно - восхищённые гениальностью своего кумира почитатели отличаются высокой изобретательностью по этой части! Правда, смысл у каждого почему-то получается свой - но это не беда! Это сходит за "многоплановость" и "глубину", автору это только на руку.
4. Естественно, произведение должно быть насыщено "образами", А для их изготовления можно применять описанные мною выше методы. Чем "перевёрнутей" и неадекватней образ, тем лучше... то бишь "глубже" и "многоплановей", ибо читателю придётся не на шутку напрячь мозги. Представляете, как приятно автору получить от своих почитателей развёрнутые многоплановые расшифровки своих творений? Теперь он, во всеоружии, сможет и сам при случае объяснить, какие глубокие мысли заложил в своём произведении!

Во всём этом плохо только одно: слишком уж много развелось таких фальшивых гениев! Конкуренция велика, да и кто поверит, что в наше обыкновенное время народилось столько гениев?
–>   Отзывы (8)

Бедный графоман!
24-Mar-10 21:55
Автор: Adela Vasiloi   Раздел: Эссе
Бедный графоман!

“«Стихира – болото, на сапропеле которого
вырос весь стихотворный Рунет».
____________Народная мудрость, говорят...

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Это верно. Поэты вырастают из рядовых графоманов, со временем. Следовательно, графоманию надо поощрять, а не подавлять. Это как в спорте - большие спортсмены появляются там, где спорт становится массовым. И что такое графомания, в конце концов? Если перевести это слово на русский язык, оно означает всего лишь «страсть к писательству». Ничего предосудительного, тем более криминального. И не охвати эта страсть наших великих поэтов и писателей, каждого в своё время, их бы у нас попросту не было. Вы скажете, «этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!», по примеру чеховского героя, Войска Донского отставного урядника из дворян, Василия Семи-Булатова? Позвольте возразить: кто считал, сколько их было, этих угробленных талантов, только по причине, что их обладатели родились в неподходящей социальной среде? Иные, правда, пробивались… по недосмотру. Или по прихоти кого-либо из власть имущих, ценивших таланты. Но это скорее исключения из правил…

Итак, графомания. Страсть к писательству. Есть ещё меломания – страсть к музыке. Да мало ли у людей бывает страстных увлечений – к созданию всевозможных изделий, от керамики до флористики и бог знает чего ещё. И никто не клеймит их позором, не изливает на них яд своего презрения, не бьётся в истерике по поводу этих недостойных занятий… Нет, вру. И клеймит, и изливает, и бьётся… это тоже своего рода мания – клеймомания. А каково приходится тем беднягам, которые охвачены страстным желанием создать что-то прекрасное своими собственными руками, а не только потреблять то, что создают другие! Каждому человеческому существу, в котором есть стремление к красоте, замечая и наблюдая эту красоту в окружающем мире, в конце концов хочется её приумножить, создав что-то своё, прекрасное… Сначала он этого не умеет. Но если он обладает определённым набором врожденных качеств, проявит упорство и трудолюбие, то в конце концов у него начнёт что-то получаться. В том, что он будет создавать, проявятся первые проблески красоты… потом их станет больше… и больше. Наконец, в один прекрасный день те, которые раньше клеймили его позором за его неловкие и неуклюжие поделки, нехотя признают: да, пожалуй, в этом что-то есть. А может, и не признают – признают другие, не запятнавшие себя «клеймением».
В любой области человеческой деятельности первые опыты бывают неудачными и неубедительными. Говорят, все дети талантливы. Ну… это сильно преувеличено, разумеется. Но я верю, что среди детей талантов гораздо больше, чем среди взрослых. Так куда же деваются эти таланты, повзрослев? Всё просто – их убивают. Человек остаётся жить, но талант в нём убит. Потому что в детстве, вместо того, чтобы поощрять в нём тягу к красоте, его «клеймят». С детьми это проще: «Что ты дурью маешься? Займись чем-нибудь полезным!» А иногда и по затылку… Дети упрямы, бывает, и переупрямят своих взрослых «критиков»… а бывает, что и сломаются. И вот уже огонёк таланта, не успев разгореться, потух. Даже со взрослыми это бывает.

Вернёмся к нашим баранам, то есть к очень распространённому нынче явлению под названием «графомания». Когда человек чему-нибудь научается, в нём возникает стремление довести своё умение до совершенства. Это такой инстинкт, а против инстинкта, как известно, не попрёшь. То есть, бороться с ним невозможно. А в наше время всех людей с детства учат писать. А может, не учить? Какого чёрта, все ж захотят стать писателями! И так этих графоманов развелось... Пусть займутся общественно-полезным трудом. Говорите, иногда надо и развлечься, заняться чем-нибудь в своё удовольствие? Ну ладно, пусть тогда… нет, пить не надо! А может… Нет, четвёртую заповедь нарушать не стоит... Кстати! А ведь какой-то жуткий умник Фрейд открыл, что все беды у людей от этого самого… основного инстинкта, стало быть! Жуть! И вроде как те, которые занимаются писаниной, его, якобы, сублимируют… М-да… А кто бы мне сказал: сублимировать плохо? Ведь ежели не сублимировать, то… четвёртую заповедь, опять же… Нет, в крайности бросаться не надо, конечно. Сублимировать, так сублимировать, но в меру! Про супружеские обязанности тоже забывать не советую, хотя это не поможет. За китайцами всё равно не угнаться...

«Какая-то часть этого сообщества - пишущих стихи - ополчилась на всех тех, кто, по их мнению, являются "графоманами". А это, по сути, психологическая атака на начинающих - эти истерические призывы "Не пущать!" многих отвратили от поэзии, наверное. А ведь люди, которые сами хотят попробовать себя в поэзии - это и есть почти единственные её "потребители". Если человек любит стихи, в конце концов ему захочется попробовать сочинять их самому.»
______________________________Адела Василой, из беседы по «М-агенту»

Я начала с того, что графоманию не следует подавлять, а следует поощрять. Многие со мною не согласятся. Например, главные редакторы толстых журналов, которых осаждают толпы графоманов, требующих немедленного признания и публикации. Да, они им досаждают, это верно. Но далеко не все графоманы, написав стишок, тут же устремляются в толстые журналы, потрясая пером, прикрепленным к толстому древку своего «поэтического дара». Некоторые обладают, всё-таки, здравым смыслом и понимают, что прежде, чем предъявлять претензии профессионалам, надо достичь приличного уровня. Причём процент «агрессивных графоманов» невелик, среди огромной массы скромных, трудолюбивых, интеллигентных и неглупых людей, увлекающихся поэзией и пробующих сделать в ней первые робкие шаги. И, как правило, именно этот процент заслуживает клички «графоман» в самом неприглядном значении этого слова, потому что агрессивность и самомнение характеризует, как правило, людей неумных и неталантливых. Это своего рода компенсация за неталантливость. Вот с этой категорией графоманов, безусловно, необходимо бороться – тем, кому это надо. Не всем же класть свою жизнь на алтарь борьбы с агрессивным графоманством – кому-то надо заняться и полезным, или по крайней мере приятным делом. Например – писать стихи.

А что же Стихира? Стихира – это не толстый журнал. Это – виртуальное пространство, в котором пока хватит места всем, кто увлекается поэзией. Здесь каждый заботится о себе сам, не отвлекая занятых и очень важных людей от их полезных и чрезвычайно нужных обществу дел. Здесь каждый графоман сам себе и редактор, и корректор, и наборщик. Он никому не надоедает просьбами и не ущемляет ничьих прав. Он даже не претендует на то, чтобы его читали. Он сам ходит читать других и робко ожидает ответного визита. Если к нему придут – он радуется, если напишут приятный отзыв – он на седьмом небе. Если ругают – он сердится и огрызается, или, наоборот, старается вникнуть и поучиться, в зависимости от характера и темперамента. В основном, он никому не мешает и никого не притесняет – если только он не примкнёт к категории «агрессивных графоманов». Но если он Вам досаждает – не советую с ним пререкаться. С этим можно бороться очень просто: занесите его в «чёрный список». Обычно этого достаточно – отныне Ваши пути на Стихире вряд ли пересекутся. Ну, а если пересекутся – сделайте вид, что Вы его не узнаёте.

Итак, Стихира – это виртуальное пространство, своего рода клуб по интересам, где любой, увлекающийся поэзией человек может найти благоприятную среду для развития своего стихотворческого потенциала, если таковой у него имеется. Даже если этот потенциал у него совсем невелик. Технической стороне этого дела не так уж трудно научиться, при средних способностях, было бы желание. Но может оказаться при этом, что его потенциал гораздо больше, чем предполагал он сам. И тогда... тогда может произойти чудо – из окуклившейся гусеницы, прорвав оболочку былого невежества и неумения, на свет выйдет прекрасная радужнокрылая бабочка. Но это – долгая история... Для этого нужно трудиться и ещё раз трудиться... умом и сердцем.

ПИСЬМЕННОСТЬ И ГРАФОМАНИЯ, КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ

Вряд ли кто-нибудь станет возражать, если я скажу, что письменность - одно из величайших изобретений человечества. Может быть - величайшее, потому что без него человечеству не удалось бы сохранить большую часть других изобретений. И придумано оно было в первую очередь для того, чтобы писать - это явствует уже из самого слова - письменность. Тот, кто её придумал, стремился, скорее всего, сохранить для себя какое-то знание - то, что он хотел запомнить. Вернее - то, что ему позарез необходимо было запомнить. И только потом он сообразил, что открыв другому человеку тайну придуманных им знаков, он может научить его прочитать те мысли, которые были зашифрованы им в письме. Поэтому вряд ли на каком-нибудь языке мира письменность называют "читательностью". Ну, а раз изобретение сделано, им надо пользоваться. На то мы и цивилизованные люди, чтобы пользоваться изобретениями...

Пару веков назад этим сверхизобретением пользовалась лишь малая часть населения. А посему и страстью к писательству было охвачено очень незначительное его подмножество. Но когда наступили времена повальной грамотности, положение изменилось. Стали писать чаще и больше - в результате людей, увлечённых этим процессом, становилось всё больше. И хоть теперь говорят (и это правда), что люди стали меньше читать книг, но ведь чтение с экрана компьютера - тоже чтение, значит возврат в эпоху повальной неграмотности нам не грозит. Даже если из категории грамотных вычесть людей, владеющих только "олбанским". Более того - та часть населения, которая "читает компьютер", постоянно возрастает. Соответственно, возрастает то его подмножество, которое стремится не только читать на компьютере, но и писать на нём. Тем более, что писать на компьютере гораздо удобнее, и хранить написанное - тоже. А рубить деревья и тратить драгоценную древесину на бумагу - не нужно. Правда, всё равно и рубят, и тратят, и печатают такое. что лучше не читать... но это к нашей теме отношения не имеет... В эпоху Интернета любая пишущая на компьютере человеческая личность имеет возможность поделиться своими мыслями и чувствами, увековеченными в тексте, со своими коллегами по увлечению. Обменяться с ними мнениями, пообщаться, открыть душу... Что в этом плохого? Человек - существо социальное, и общение для него - не роскошь, а необходимость... хотя один умный человек и сказал, что общение с людьми есть величайшая в мире роскошь.

Большинство из нас ещё помнит то время, когда в стране громогласно громили "графоманов". И в нас ещё сохранилась, и просыпается порой это подспудное презрение и даже враждебность к человеку, который одержим манией писательства - дескать, писать имеют право только настоящие писатели и поэты - те, которые умеют это делать. А откуда, простите, взяться умению, если не пробовать, не учиться, не работать - долго и упорно, пока не начнёт получаться, или, по крайней мере, пока не убедишься, что особых высот в этом деле тебе не добиться? А чтобы убедиться, всё же, нужно попытаться. Никто не рождается готовым писателем - ни поэтом, ни прозаиком, и первые опыты у величайших поэтов и прозаиков были, мягко говоря, небезупречны. Не требуйте аргументации, её у меня нет. Но я думаю, что это "ежу понятно". Несмотря на лукавые утверждения некоторых "упорных гонителей графоманов", что поэтом, дескать, нужно родиться. И на не менее лукавые утверждения других стихотворцев о том, что стихи приходят к ним откуда-то извне, спонтанно и вне всякой связи с их личностью - знаниями, опытом, убеждениями. Тем самым, естественно, ими преследуется вполне понятное стремление самим прослыть "настоящими" поэтами, питающимися творческой энергией от божества и выполняющих особую свою "миссию" поэта волею Бога. Не верьте им - это наиболее опасная часть весьма неоднородного социума графоманов - шарлатаны, стремящиеся "приватизировать" высокое звание поэта и стремящихся отлучить от него легковерных и неуверенных в себе (читай - скромных и честных)

Из сказанного выше легко сделать вывод, что графомания - это не болезнь, не эпидемия, спровоцированная неизвестным вирусом, а социальное явление, возникшее и развившееся на благоприятной почве всеобщей грамотности и получившее обширное распространение в связи с наступлением эпохи Интернета. Ничто так не стимулирует творческий рост личности, как доступность информации в сочетании с возможностью общаться и обмениваться своими достижениями и опытом в благоприятной творческой среде. Этот обмен предполагает также и конструктивную критику - благожелательную или нет, это уже зависит от личности того или иного участника процесса. Творческие конфликты играют немалую роль в этом процессе, иногда - отрицательную. Хуже всего, однако, обстоят дела с конфликтами нетворческими...

Поскольку графомания - общественное явление, причём веьма обширное, оно подчиняется законам статистики. Попробую нарисовать, чисто гипотетически, "статистическую кривую", характеризующую этот процесс. Расположив по оси абсцисс "качественную составляющую" - поэтический уровень практикующего стихосочинителя, которого для краткости будем называть графоманом в необидном значении этого слова, подразумевающим и начинающего сочинителя, и признанного поэта, а по оси ординат - количественную составляющую, то есть количество графоманов на данном уровне, получим примерный профиль современного Парнаса - довольно высокого холма с пологими скатами, уходящих в "бесконечность"... один - в отрицательную, а другой - в положительную. Вершина этого холма - предположительно - находится близ оси ординат, если нулевую точку абсцисс принимать за "нормаль", то есть средний уровень современного грамотного человека, умеющего не без сноровки, но без особого блеска и выразительности, изложить свои мысли и чувства в стихотворной форме. Наибольшее количество графоманов концентрируется вокруг "нормали". Любой "минус" в творчестве того или иного графомана, позиционирует его в "отрицательной полуплоскости", а обретение мастерства - в "положительной". Причем вся "субстанция" этого холма находится в постоянном броуновском движении, каждая "элементарная частица", сталкиваясь с другими, частенько меняет скорость и направление своего движения - бывает, что её выталкивают в отрицательную полуплоскость, или наоборот... Но при этом каждая такая частица, точнее - творческая личность, имеет свой энергетический и творческий потенциал и своего внутреннего "штурмана", корректирующего её движение и стремящего её к положительной бесконечности. Как далеко ей удастся уйти в этом направлении, зависит от её потенциала... растеряв собственную энергию, она "застрянет" на каком-то промежуточном уровне и будет топтаться на месте, толкаемая то справа, то слева... Каждая творческая личность имеет свой потолок. Иногда - довольно высокий. Чем дальше вправо, по оси абсцисс, с возрастанием поэтического уровня, тем меньше личностей, но их уже с полным правом можно называть поэтами, а вдалеке мелькают одинокие гении, парящие в почти полном вакууме. Чем дальше влево, по оси абсцисс, наоборот, тем ближе к болоту полной бездарности. Бездарей намного больше, чем гениев, но они очень скоро выбывают из соревнования... Остаётся добавить, что этот своеобразный организм постоянно "подпитывается" внешней средой, пополняясь пришельцами извне, которые, в основном, пополняют левую и среднюю часть "холма", но бывает, что высокоэнергетические личности проникают сразу на довольно высокий уровень. Наконец, имеет место и обратный процесс - некоторые личности выталкиваются из социума, на различных уровнях: реже - на верхних, чаще - на нижних.

РОДИТЬСЯ ПОЭТОМ

Всё же, в утверждении "поэтами рождаются" есть доля правды, но она заключается не в том, плохо завуалированном смысле, который в него чаще всего вкладывают, стремясь поставить конкурента "на место". То есть, это вовсе не означает, что если Вы пока не умеете писать стихи, или Ваши стихи весьма посредственны, то Вы никогда и не научитесь, потому что "родившийся поэтом" сразу пишет шедевры. Отнюдь... это означает только, что для обретения качества поэта Вам нужно иметь определённую генетическую "конституцию", то есть заданность некоторых врожденных черт - зародышей будущих способностей и качеств личности. Но беда в том, что эта заданность может совсем не проявиться, если Вы не попадёте в соответствующие благоприятные условия - в среду, которая востребует от Вас проявления именно этих врожденных способностей. Или попадёте в такую среду слишком поздно... всё же, лучше поздно, чем никогда - ведь проявляя упорство и трудолюбие, можно творить чудеса... если при этом у Вас есть талант и чуточку везения. Кстати, многие великие люди трудолюбие включали в определение таланта, отводя ему исключительно важную роль. Мы, всё же, будем рассматривать талант отдельно от трудолюбия, с целью определиться, что же это всё-таки такое, поэтический талант?

Для меня бесспорно, что талант неотделим от интеллекта весьма высокого качества. Не случайно люди талантливые часто проявляют способности весьма разнообразные - это говорит о том, что интеллект помогает им проявить себя в деятельности весьма разнообразной. Разумеется, в различных областях науки и искусства необходимы некоторые специфические свойства личности (интеллекта). К примеру, совершенно очевидно, что стать хорошим музыкантом или композитором невозможно, не обладая хорошим музыкальным слухом - то есть, отличным аппаратом для восприятия и анализа звуковой информации. Но человек без музыкального слуха может обладать выдающимся талантом художника - он может быть при этом даже глухонемым. И наоборот, бывают случаи, когда слепые обладают незаурядным музыкальным талантом. Это не случайно - когда мозг человека лишён одного из важных каналов получения информации от внешнего мира, его мозг пытается компенсировать этот недостаток и направляет все усилия на получение информации по тем каналам, которые ему доступны, и этот упорный труд не пропадает даром. Ещё, кстати, убедительное подтверждение того факта, насколько важен труд для достижения высоких результатов. Ведь врождённая слепота никак не связана с музыкальными способностями - просто человек, лишённый зрения, вынужден приспосабливаться к миру, от которого он получает только звуковую информацию - и развивает свой аппарат восприятия и анализа звука до крайних, доступных ему пределов.

Что до поэтического таланта, на мой взгляд, то он пересекается и с талантом художника, и с музыкальным талантом. Поэту необходимо образное мышление, образно-цветовая фантазия, что роднит его с художником, с одной стороны, и музыкальность - хороший слух и чувство ритма, что роднит его с музыкантом, с другой стороны.

Очень важным для поэта качеством является высокая степень эмоционального восприятия мира и психологическая интуиция. Практически, это свойства взаимосвязаны, между ними существует сильно выраженная корреляция. В самом деле, если человек чуток и впечатлителен, он легко осваивает бессловесный "язык общения" и понимает других людей гораздо лучше, "читает" в их душах и тем самым вырабатывает изрядную психологическую интуицию. А это подсказывает ему, как достичь большей выразительности в описании человеческих чувств и эмоций, и не только.

Наконец, что наиболее важно для него - это чувство языка, лёгкость и раскованность в обращении с речевыми символами-понятиями, к которым человеческий интеллект сводит всё разнообразие мира, описывая и объясняя его. Чем лучше человек владеет этим инструментом - языком - тем пригоднее он для занятий поэзией.
Итак, подытожим. Поэтический талант включает следующие важные качества личности:
1. Хороший, гибкий интеллект, оригинальное абстрактное мышление.
2. Образное мышление, образно-цветовая фантазия.
3. Музыкальный слух, чувство ритма.
4. Эмоциональность, психологическая интуиция.
5. Очень хорошее владение языком, так называемое "чувство языка".
6. Приобретенные качества и навыки:
- поэтическая эрудиция, то есть обширные знания по разным областям человеческой культуры,
- хорошее знание и владение законами поэтики, позволяющие "выстраивать" произведения наилучшим образом (чувство композиции).

Конечно, возможно различное сочетание этих качеств в каждом конкретном случае - они и определяют специфику и силу поэтического дара каждого отдельно взятого индивида, в конечном итоге - определяют его "потолок". Оценив все эти качества по 10-балльной шкале, можно сказать, что все "десятки" - у гения, а у полной бездари - везде по "нулю". Но по нулю очень редко бывает, на самом деле, разве что у врождённых идиотов, которые и говорить толком не умеют... Что до "среднего человека", то его показатели где-то посередине. Но вот тут-то и начинается самое интересное: ведь всё это поддаётся развитию! Разумеется, до определённой степени... И чем раньше начинать развивать эти качества, тем лучше, чем больше труда на это потратить - тем больше полученный результат.
–>   Отзывы (5)

Вдушеускользающее
23-Mar-10 06:41
Автор: Adela Vasiloi   Раздел: Подражания/Пародии
«...но глаза что однажды я встретил во сне
не постичь и они ускользают во мне...»
_____________ «мечта», Бонзо Ко
http://www.stihi.ru/2010/01/08/3078

Очень странные вещи встречаю во сне,
Ни схватить, ни постичь – ускользают во мне.
Вот намедни глаза я опять повстречал...
Только вникнуть хотел – утекли невзначай.
Встретил уши - до них докричаться не смог:
Резво кинулись внутрь, чуть ступив на порог!
Даже щёчки, и те... До чего ж хороши!
Сразу бросились в мой чёрный омут души.
Да щёчки ли это? Может - ягодицы?
Не успел разобрать, но мелькнули сосцы.
Губы встретил... они дали вмиг стрекача,
Над либидо моим от души хохоча!
Ну да что с них возьмёшь, с душегубок моих...
Напишу-ка я ду-ше-щи-пательный стих!
–>

Озаризмы
20-Mar-10 01:01
Автор: Adela Vasiloi   Раздел: Наблюдения
1. У Поэзии – Пегас, у графоманства – такса.
2. Графоман косточку получает, поэт мимо пролетает.
3. Поэзия - не синица, а духовная пицца!
4. "Нетленка": снизу подгорелая, а сверху недозрелая.
5. Пока мысля созреет, помрёшь от логореи!
6. Бес – в ребро, а яйца – всмятку!
7. Жён – на работу, шлюх – в позолоту.
8. Русский мат - наш отец и брат!
9. Орёл, пока ору благим матом поутру!
10. Не вмешивай посторонних в личную хандру.
11. О хирургии: Меньше органов - меньше проблем.
12. Парадокс любви: тянуться душой к телу.
13. У Евы тоже не было выбора.
14. У нормального Адама один выбор - Ева!
(Два ответа на "У Адама не было выбора" Г.Казакевича)
–>   Отзывы (6)

Грамматическое и многозадачное
17-Mar-10 19:58
Автор: Adela Vasiloi   Раздел: Подражания/Пародии
"Ты обнял эти плечи и затих.
А я считала звезды в покрывале
и думала о тысячах других,
которые меня не обнимали.

Не засыпали под моей рукой,
не удивлялись хрупкости предплечий.
От их незнаний делалось легко,
как от счастливо найденных наречий..."

_________ "Лирика", Евгения Баранова
http://rifma.ru/rifma.php?curr_node=10&post=424189

Ты обнял эти плечи и затих.
А я считала дырки в небосводе,
И думала о тысячах других,
Которые не обнимали вроде.
И от незнанья горького подчас
Не находила нужного наречья,
И звёзды тихо капали из глаз
На хрупкое несчастное предплечье...
Ты обнял эти плечи под дождём,
И крыл глаголом, выпавшим из мрака,
Дуэтом виртуозным дождь с котом
Дарили междометья с прилагаком.

Но тут пришла Царица Всех Наук,
Всё посчитала и решила вдруг!
–>   Отзывы (3)

Весеннее настроение
07-Mar-10 03:37
Автор: Adela Vasiloi   Раздел: Лирика - всякая
Растаяло кружево льдинок
Над светлой прозрачностью луж,
Не надо печальных поминок
По зимней невечности стуж...

Иду на свиданье с весною –
Быть может, навстречу любви...
Шагая тропинкой лесною,
Пою с упоеньем: love me!

Love me! Это так несерьёзно!
Лови... этот звонкий апрель,
И стань под огонь перекрёстный
Лесных соловьиных капелл.

Иду на свиданье с весною –
Беcпечно мурлыча: Love me...
Цветущей весны красотою
Упьюсь - до мурашек в крови!
–>   Отзывы (3)

Фанданго
02-Mar-10 22:42
Автор: Adela Vasiloi   Раздел: Лирика - всякая
Откуда ты пришла, цветок утехи,
Полна своих кокетливых затей?
Воительница ночи, шквал страстей -
И никакие не спасут доспехи....
Тебе открыт, как ты открыта миру,
В экстазе танца и горящих глаз,
Бряцанием монист, сияньем страз
Ты покорила фата и задиру.
Откуда ты пришла, с каких земель?
С тех островов, где женщины – богини,
Где носят только бусы и бикини,
Где пьют нектар и круглый год – апрель?
Кружись, кружись, в неистовстве любви
Очаровательная... ангел ли, чертовка?
Ты в западню меня поймала ловко,
Но жаждал я быть пойман... Ну, лови!
Укроет ночь под звёздным покрывалом
Безумье танца, святость и порок.
Иди скорей, фанданго – наш урок
Земной любви нестрогим ритуалам...
–>   Отзывы (6)

Заря зарёванная
01-Mar-10 15:29
Автор: Adela Vasiloi   Раздел: Лирика - всякая
Заря заката золотой золой
Запорошила засветло залив,
Застенчиво затих в затоке зной,
Зюйд-вест со звёздами заговорил...

Зарёванная заводь залегла
Задвинувши забвения заслон -
Зефир-задира зело зол: со зла
Заквасил зелья, заманил в загон.

Земля забормотала в забытье,
Завесой звёздною засеребрясь,
За зеленью и звенью залетев,
Зарделась в зазеркальности заря.
–>   Отзывы (7)

Весна
27-Feb-10 18:20
Автор: Adela Vasiloi   Раздел: Лирика - всякая
Весна волной взлетает
Вольно ввысь,
Ввергая всех
В весенние волненья -
Воробышком вихрастеньким вернись,
В вороньи внесезонные владенья...
Впитай восторг,
И вдохновенья вал
Вогнав вовнутрь,
Волшебной взвесью, в вены,
Влюбись... вдохни и выдохни:
Виват!
Всесильна власть Весны...
Вот ветвь вербены
Внезапно встрепенулась,
Взорвалась...
В водовороте вскриков и веселья -
Вскипает вновь весенняя возня,
Воскреснув
Вербной верой в вознесенье!

Плэйкаст ВЕСНА:
http://www.playcast.ru/?module=viewFull&card=804202&code=79a4eda22ac437d59bd8b51fc32b1437f3e19c46&mode=full
–>   Отзывы (6)

Вы ничего не пропустили? 
 Поиск : Автор : Adela Vasiloi
 Поиск : Произведения - ВСЕ
 Поиск : Отзывы - ВСЕ
 Страница: 1 из 1