Сайт закрывается на днях... Со дня на день...
STAND WITH
UKRAINE
21 - полное совершеннолетие... Сайт закрывается. На днях. Со дня на день.
 Добро пожаловать!  Регистрация  Автопилот  Вопросы..?  ?  
   
  НачалоАвторыПроизведенияОтзывыРазделыИтогиПоискОпросыНовостиПомощь   ? 
Вход в систему?
Имя:
Пароль:
 
Я забыл(а) пароль!
Я здесь впервые...

Сводки?
• Альфин
Общие итоги
Произведения
Авторы
 Кто крайний?
bskvor

Поиски?
Произведения - ВСЕ
Отзывы - ВСЕ
 Мистика/Философия
ВСЕ в разделе
Произведения в разделе
Отзывы в разделе
 Альфин
ВСЕ от Автора
Произведения Автора
Отзывы Автора

Индексы?
• Альфин (10)
Начало
  Наблюдения (16)
По содержанию
  Лирика - всякая (6136)
  Город и Человек (391)
  В вагоне метро (26)
  Времена года (300)
  Персонажи (300)
  Общество/Политика (122)
• Мистика/Философия (648)
  Юмор/Ирония (639)
  Самобичевание (101)
  Про ёжиков (57)
  Родом из Детства (341)
  Суицид/Эвтаназия (75)
  Способы выживания (314)
  Эротика (67)
  Вкусное (38)
По форме
  Циклы стихов (141)
  Восьмистишия (263)
  Сонеты (114)
  Верлибр (162)
  Японские (176)
  Хард-рок (46)
  Песни (158)
  Переводы (170)
  Контркультура (6)
  На иных языках (25)
  Подражания/Пародии (148)
  Сказки и притчи (66)
Проза
  Проза (633)
  Миниатюры (344)
  Эссе (33)
  Пьесы/Сценарии (23)
Разное
  Публикации-ссылки (8)
  А было так... (477)
  Вокруг и около стихов (88)
  Слово редактору (11)
  Миллион значений (40)

Кто здесь??
  На сервере (GMT-0500):
  06:54:32  24 Apr 2024
1. Гости-читатели: 56

Смотрите также: 
 Авторская Сводка : Альфин
 Авторский Индекс : Альфин
 Поиск : Альфин - Произведения
 Поиск : Альфин - Отзывы
 Поиск : Раздел : Мистика/Философия

Это произведение: 
 Формат для печати
 Отправить приятелю: е-почта

Фиванская галерея
17-Apr-06 10:11
Автор: Альфин   Раздел: Мистика/Философия
О, Вселенная! Ты истинно бессмертное, несокрушимое творение Создателя, великое чудо, едва ли доступное мне для понимания. Хорхе Луис Борхес называл тебя библиотекой, а для меня ты – Галерея.
Галерея представляет собой коридор со стенами из мраморных плит и высоким, закруглённым потолком. Свет дают квадратные окошки, расположенные в самом верху.
Важнейшее, пожалуй, качество Галереи заключается в том, что она бесконечна. По крайней мере, я ещё не слыхал о человеке, дошедшем до выхода или хотя бы входа. Этот факт практически лишает меня и других Странников, т. е. обитателей Галереи, способности ориентироваться в этой непостижимой разуму беспредельности. Стоит заметить, что около семисот лет назад, в эпоху создания Галереи, некий дурак, или, возможно, мудрец, установил здесь милевые столбы из железа и бронзы, чтобы таким образом обозначить расстояния. Но разве могут они существовать в бесконечности? Или это непонятное мне явление указывает на то, что Галерея имеет некое завершение? Не знаю.
Как я уже ранее заметил, Вселенная обитаема. Однажды настало то судьбоносное мгновение, отделённое от однотонного полотна вечности, когда из тьмы небытия и хаоса появились мы, Странники. Единого мнения о нашем предназначении никогда не было, и каждый по-своему видит связь между собственной жизнью и существованием Галереи. Одни видят в ней саму тайну бытия, которую непременно следует постичь, другие стремятся покинуть Её, столь необъятную и, в то же время, такую ограниченную. А третьи просто ложатся на холодный пол, согревая его слезами отчаяния, и ждут забвения.
Поначалу я считал нужным выбраться из Галереи, но бесплодные попытки вскоре отбили у меня всякое желание покидать эти сверкающие стены, покрытые тенью вселенской мудрости. Тогда я полностью посвятил себя бессмысленному изучению и осмыслению бесконечности, однако плоды моих трудов оказались настолько ничтожными, что их, в принципе, можно не учитывать.
Для поддержания сил и жизни Странников в Галерее предусмотрено всё. Во всяком случае, я не никогда встречал лучших удобств. Через каждые сто шагов можно найти в стене комнатку без двери. Необъяснимым образом в ней всегда находится ломоть чёрного хлеба и чаша с чистейшей водой, а также соломенная подстилка для сна. Некоторые называют такие условия бедными. Бедными. Да, бедными. Неправда ли, странное слово? Даже будучи произнесённым тысячу раз, оно остаётся загадкой, глупым вопросом из числа тех, что не имеют ответа. Разве может слово “бедность” быть уместным во Вселенной, где отсутствуют какие-либо мерила богатства? Разумеется, нет.
История Странников – это неотъемлемая часть истории Галереи. Изначально Вселенная пустовала и тем самым была лишена всякого смысла, но пять веков назад появились Древние Странники. Тайна нашего рождения неизвестна даже нам самим, мы просто возникли и всё. Поныне в моей памяти отчётливо всплывает то мгновение, когда я впервые пришёл в сознание. Я открыл глаза и обнаружил, что лежу на мраморном полу, но, разумеется, тогда я ещё не знал таких понятий, как “пол”, ”Галерея” и т.п.
Жизнь текла неизменно и безмятежно, как река по равнине. У нас не было ни животрепещущих проблем, ни забот, ни любви и, очевидно, поэтому мы живём так долго, живём без жизни. Но прошло много времени, и во Вселенную вступили Новые Странники. На самом деле, мы мало отличались, даже, наоборот, во многом походили друг на друга. Но между нами пролегла бездонная пропасть, разделившая Странников на два народа: тех, кто появился вначале и тех, что пришли позже. Причиной тому было принципиально новое учение, принесённое пришельцами – война.
Фактически, противостояние не имело никаких причин, что, собственно, признавали почти все, но зато был смысл. Он заключался в том, чтобы убить другого, а самому выжить. Тогда я познал очередную истину: ужасно, когда смысл существует без причины, а идея без смысла.
В эту тёмную эпоху, наконец, выяснилось предназначение милевых столбов – их почти все перековали в мечи, и кровь огненным потоком (впервые за всё время) заструилась по узорчатому полу Галереи. Ярость и амбиции красной бурей пронеслись под древними сводами, оставляя длинный след из тысяч трупов. Это была война без неприступных крепостей, без полководцев, без армий, с манёврами лишь в две стороны: вперёд и назад. Постепенно ценой огромных жертв, которые невозможно подсчитать, мы вырезали Новых Странников, но некоторые из них до сих пор бредут по бесконечному коридору и волочат за собой оружие, ломкое от ржавчины.
Сейчас нас очень мало. Когда-то я каждый день мог увидеть одного, а иногда даже двух-трёх Странников, но вот уже двадцать лет мне никто не встречался. Хотя я сожалею о бессмысленной смерти столь многих, но не унываю и не падаю духом. Теперь я уже почти не воспринимаю окружающий мир, потому что совершенно поглощён главной тайной Галереи. Дело в том, что её стены покрыты небольшими мозаичными изображениями. Каждая картина состоит из 999 крошечных песчинок (не знаю, кто подсчитал их), на ней представлена единственная сцена, мгновение из жизни, прошедшей или предстоящей, какого-либо человека. Эта незавершённость числа 999 наталкивает на мысль о том, что где-то существует мозаика из 1000 песчинок, и она обозначает выход из Галереи, поэтому Странники всегда очень внимательно относились к каждому изображению, надеясь найти в них указатель или прочесть собственное будущее. Но мозаики разбросаны по стенам без всякой последовательности (хотя хаос – всего лишь особая форма порядка), из-за чего определить по ним свою судьбу практически невозможно. Даже находка единственной картины со своим изображением называется у нас великой удачей, поскольку чаще всего мы видим эпизоды из некой странной, другой жизни. Перед нами предстают роскошные пиры, величественные города, люди в богатых одеждах, моря, горы, небо – всё, чего нет в Галерее. Впрочем, через окошки в потолке, о которых я уже упоминал, всегда можно узреть небо. Но оно вечно дневное, без бурь и гроз, с редкими облачками, к тому же солнца в нём никогда не видно. После всего этого я начинаю полагать, что есть и другая Вселенная, ещё одна Галерея.
С недавнего времени ко мне пришла неизведанная ранее забота – чувство одиночества. На самом деле я уже очень давно одинок, но осознание этого пришло только сейчас. Однако мне уже посчастливилось найти прекрасное решение этой проблемы. Я рассудил так: если больше невозможно общаться с людьми, то почему бы не найти им замену? И я, кажется, нашёл её. Выход из создавшейся ситуации мне открыла сама Галерея. По обеим её сторонам возвышаются высокие статуи, справа – серебряные благоверные и мудрецы, слева – медные грешники и мифические чудовища. Два года назад я решился заговорить с ними. Спустя некоторое время и те, и другие стали отвечать мне, а иногда даже обращаются первыми. Чтобы говорить, им не требуется раскрывать своих ртов, они просто глядят на меня своими недвижными очами, и я всё понимаю.
Я вновь начал жить спокойно и беззаботно, но почему-то ощущаю, что уже не такой как прежде. Взгляд помутнел, голос ослаб, и ноги спотыкаются чаще. Но я больше ни секунды не стою на месте, ведь мой путь по-прежнему так долог. Я просто протягиваю вперёд руки и иду дальше.

–>

Произведение: Фиванская галерея | Отзывы: 1
Вы - Новый Автор? | Регистрация | Забыл(а) пароль
За содержание отзывов Магистрат ответственности не несёт.

Принято мною
Автор: Марго Зингер - 17-Apr-06 10:18
Язык ничего, без перлов, но почему оно такое муторное у вас? Вроде бы и философии имеются, и корявости слога не дразнят, заставляя хихикать в самых динамичных и патетичных местах, но тем не менее - дюже долго, нудновато и тягуче. Может, слишком много общих слов? Или я не понимаю ничего в прекрасном, такое тоже вероятно...
А мысли сами интересные у вас бродят, дорогой автор. Борхес - он вечен и велик.
Так что, с появлением вас в наших краях.

->