Вход в систему | |
|
|
Сводки | |
|
|
Поиски | |
|
|
Индексы | |
|
|
Кто здесь? | |
На сервере (GMT-0500): 03:16:13 29 Apr 2024
1. Гости-читатели: 63
|
|
|
|
Автор: Вентиль - 04-Feb-06 05:40 |
Это только кажется, что их так уж много. Сколько всего получится? Мне интересно. (Сам еще не пробовал, но за двадцать, наверное, не перешагну)
Слав, вы говорите, что данный риторический прием с незапамятных вермен используется в стихосложении. Но не привели примеров. А кем и где он использовался в незапамятные вермена?
-----
Вентиль-> На один уровень вверх |
|
Автор: Вентиль - 04-Feb-06 06:08 |
О формах интересно поговорить. Ваши определения форм несколько протеворечивы: сперва вы говорите о необходимости твердо очерченных границ для формы, а потом наоборот о перспективах развития, пластичности, т.е. чем-то противоположном твердым границам.
Мне-то кажется, что формой в поэзии можно назвать все, что может быть однозначно опознано. И что текст, под которым мы размещаем коментарии, под мое определение подпадает.
Но мне кажется, что есть востребованные в рамках каждого языка и каждой культуры формы, и формы малоиспользуемые. Сонет в русском языке популярен. Венок сонетов то обретает популярность, то теряет ее. Газель почти не используется. Но это все формы.
И акростих, разумеется, форма.
Хотя при этом (ИМХО) поэзию делает таковой содержание. И качество стихов не так уж сильно от выбраной автором формы зависит. Акростихи Гумилева, Брюсова, Северянина, Есенина, Пастернака и т.д. сораняют авторские черты и являются одновременно и "просто стихами" Пастернака - Ахматовой и пр.
Предсмертное стихотворение Державина (Река времен в своем стремлении...) интересовало читателей, просто само по себе, а то что это акростих заметили только в конце ХХ века. Что прибавило к нему еще одну, зашифрованную строку, но никак не изменило его оценку.
И если кому-то не нравятся, например, акростихи, значит их писали нелюбимые авторы.
-----
Вентиль-> На один уровень вверх |
|
|
|