Вход в систему | |
|
|
Сводки | |
|
|
Поиски | |
|
|
Индексы | |
|
|
Кто здесь? | |
На сервере (GMT-0500): 09:50:13 26 Apr 2024
1. Гости-читатели: 59
|
|
|
|
Автор: Вентиль - 09-Jul-07 14:16 |
Ув. Хмурый, дискуссия наполняется содержанием. Последний ваш пост понравился. Хотя кое-что м-м-м.., удивило.
Удивило деление глаголов на настоящие и ненастоящие. Это новое слово в языках, но уж слишком новое.
Во втором абзаце вы говорите о глаголах, образованных от существительных (!?), а в предпоследнем говорите уже об "отглагольных судествительных" (созданных чтобы превратить глагол в предмет обсуждения?!). При этом совершенно неясно как отличать первое от второго. Как определить, где глаголы произошли от судествительных, а где существительные от глаголов. Мне это напоминает проблему курицы и яйца, но я не разу еще не слыхал, чтобы один человек отстаивал сразу обе гипотезы: вот у этих пернатых сперва было яйцо, а вот у тех сперва птица.
Радует что причастия ничем не лучше глаголов. Возьмем еще три рифмы: смех/грех, смешить/грешить, ну и смешащий/грешащий
и согласимся, что все грамматические рифмы пахнут одинаково.
(Кстати, а почему тогда чайники всего протранства.ру упрекают друг друга именно за "глагольные" рифмы, а за причастные, напрмер, не упрекают? История возникновения "мифа о глагольных рифмах" известна, даже я об этом раз писал, тут повторяться не хочется, да и длинновато это для отзыва под стихотворением).
Что касается статистики, рифмы подсчитали до нас)) Я делал вам предложение зная некоторые результаты. Вот что я читал однажды у Холошевникова (цитирую по памяти, возможны неточности).
"Не верно думать, что достоинсто и уместность рифмы находится в прямой зависимости с ее оригинальностью. Уместность рифмы во многом связана с жанром и стилем произведения. (А не строением слов). Необходимые в юмористических стихах эффектные рифмы будут инородными в лирике. Так например первая глава Онегина иронична и в ней около15% (это очень много) эффектных рифм. В середине романа его понесло в лирику и это число снизилось до 8%. "Я помню чудное мгновение.." сделано на грамматических рифмах-- твои небесные черты/мои чудесные мечты.
Некрасов -- новатор и мастер. Но у него также в сатире много эффектных рифм, а в лирике сплошь моленье/утешенье".
От себя добавлю, что королем рифм в Х1Х веке современники считали Минаева (да и сейчас с этим никто не спорит), но короли поэзии были совсем иные, тут Минаев и в десятку не войдет.
Теперь вернемся к нашему стихотворению. Что можно сказать? Это лирика. Я не сторонник математического подхода, но в нем грамматических рифм скорее мало, чем много. Для данного жанра. Почему автор назвала его "галгольные рифмы" не совсем ясно, тут рифмы разные.
-----
Вентиль-> На один уровень вверх |
|
|
|