|
Попытка бегства |
|
10-Aug-01 09:52 Автор: Геннадий Нейман Раздел: Лирика - всякая |
|
За терминатор, в тень - на день, на два,
в пространство однокомнатной берлоги
от племени глазеющих двуногих,
считающих купюры и слова,
закрыться. За материей гардин
как за надежной кладкой бастиона -
от фар авто и зарева неона,
друзей, врагов, привычек и тради-
ций. Вырвав тело из ловушки дня,
ползущего всегда по протоколу,
ловить ладонью легкие уколы
игривого бенгальского огня.
Пить молча краснотерпкое вино
не в честь, не за, а - памяти былого
себя иного вспоминая снова
и всех, кого забыть не суждено.
Смотреть с балкона в пасмурную высь
восторженным неопытным подростком...
и выйти утром в мир, как на подмостки,
из двери - как из бархата кулис.
А после, среди суетных забот,
в потоке каждодневной круговерти
понять, что стал не старше - ближе к смерти
на год.
|
|
> |
|
Автор: Техник - 16-Aug-01 01:27 |
В этом стихотворении меня всегда смущала концовка - как-то искусственно припаянная....
Так вот, если закончить на строчке:
"...из двери - как из бархата кулис."
- то эта вещь становится после "Диптиха" и перед "Играя жизнь" - надо бы её сюда (ц). А уж потом пойдёт "Диптих (часть III)" BHF, которая уже будет то ли четвёртой, то ли пятой тогда!
Вот...
-> |
|
Автор: Екатерина - 14-Mar-02 06:10 |
Читается на одном дыхании. Пока не доходишь до переноса.
Про последние строчки: они придают оттенок пессимизма среднего
возраста. Окрашивают и так грустное в еще более плотный тон
blu=sad красок.
-> |
|
Автор: Tango - 14-Mar-02 23:15 |
Я люблю и очень высоко оцениваю все стихи данного поэта, которые где-либо и когда-либо мне удалось прочитать. С огромным уважением к автору,
-----
Tango-> |
|
Автор: mitil - 15-Mar-02 20:09 |
Странно получается, я и с Танго полностью согласна, и с Техником :-). Ведь и вправду, если бы не последние строчки, был бы совершенно замечательный сонет (почти, строк несколько многовато). Но и последние строчки несут нагрузку, их тоже выкинуть нельзя, хотя они и не на месте стоят. -> |
|
Автор: leKai - 16-Jul-03 02:35 |
Не-е-ет. По моему мнению концовку убирать никак нельзя - половина смысла пропадет...
Восхитительно образно, истинно, правдиво.
Правда на переносе в слове "традиций" тоже немного споткнулся. Наверное не то слово, которое хорошо делится между строками...-> |
|
Автор: inok - 21-Mar-07 07:43 |
в продолжение дискуса по последним строкам.
мне кажется, если принять в расчёт вот этот посыл -
"Пить молча краснотерпкое вино
не в честь, не за, а - памяти былого
себя иного вспоминая снова
и всех, кого забыть не суждено." - здесь метафорически уже появился мотив ушедшего безвозвратно и в то же время, того, что никогда не потеряешь,что там у нас бессмертно?). В этом контексте финал, даже бьющий диссонансом рифму забОт - нА год -просто акцент измерения под которым рассматривалось "пространство однокомнатной берлоги" средь "племени глазеющих двухногих". Акцент этот Вечность. А лиргерою так неуютно среди племени, что он не становится старше как все, а шагает прямо "к" или "в") Вечность. Ведь, вырвать тело из ловушки дня, остаться одному, отгородиться - это и есть Попытка бегства или репетиция космического одиночества.Уходим же по одному...
-----
Я превращаю воду в трепет винный,
С русалками болтая ни о чём...
-> |
|
|
|