Добро пожаловать!  Регистрация  Автопилот  Вопросы..?  ?  
   
  НачалоАвторыПроизведенияОтзывыРазделыИтогиПоискОпросыНовостиПомощь   ? 
Вход в систему?
Имя:
Пароль:
 
Я забыл(а) пароль!
Я здесь впервые...

Сводки?
Общие итоги
Произведения
Авторы
 Кто крайний?
Гордая_Птаха

Поиски?
Произведения - ВСЕ
Отзывы - ВСЕ
 Слово редактору
ВСЕ в разделе
Произведения в разделе
Отзывы в разделе

Индексы?
Начало
  Наблюдения (10)
По содержанию
  Лирика - всякая (5839)
  Город и Человек (375)
  В вагоне метро (25)
  Времена года (293)
  Персонажи (281)
  Общество/Политика (122)
  Мистика/Философия (646)
  Юмор/Ирония (629)
  Самобичевание (103)
  Про ёжиков (57)
  Родом из Детства (330)
  Суицид/Эвтаназия (75)
  Способы выживания (294)
  Эротика (67)
  Вкусное (37)
По форме
  Циклы стихов (129)
  Восьмистишия (269)
  Сонеты (92)
  Верлибр (145)
  Японские (178)
  Хард-рок (49)
  Песни (158)
  Переводы (170)
  Контркультура (8)
  На иных языках (25)
  Подражания/Пародии (148)
  Сказки и притчи (67)
Проза
  Проза (609)
  Миниатюры (341)
  Эссе (33)
  Пьесы/Сценарии (23)
Разное
  Публикации-ссылки (8)
  А было так... (451)
  Вокруг и около стихов (85)
• Слово редактору (8)
  Миллион значений (31)

Кто здесь??
  На сервере (GMT-0500):
  23:51:22  25 Jul 2017
1. Гости-читатели: 22

Нестихотворение (Памяти Дэвида Лейка)
27-Feb-16 23:09
Автор: Геннадий Казакевич   Раздел: Слово редактору
В прошлом месяце не стало замечательного австралийского литератора Дэвида Лейка. На Котлетах есть переводы его текстов на русский язык ( http://kotlet.net/article.php?story=20040520194502497 )


Нестихотоворение

Стихи – это способ
без крика
жаловаться на жизнь.
Стихи это – марш протеста:
хорошо, что туда пошёл,
хорошо чувствуешь себя в колонне,
но на следующий день понимаешь,
что ничего не изменилось.


Unpoem

David Lake

Poems are a way of complaining
about life
without actually screaming.
A poem is like a protest march:
you feel good while you’re doing it,
you feel good when you’ve accomplished it –
but a day later
you find it hasn’t changed anything.
–>   Отзывы (5)

Размерности русской культуры
03-May-12 14:58
Автор: Геннадий Казакевич   Раздел: Слово редактору
Написано давно, по другому поводу и для другого сайта. Выставляю здесь в ответ на один комментарий под публикацией Михаила Гофайзена
«http://kotlet.net/article.php?story=20120501045418567»



Для тех, кто делит русскую культуру вообще и литературу в частности на «тутошную» и «тамошную» или на этнически правильную и неправильную.

Где написаны многие книги Гоголя, Тургенева, Достоевского, Бунина, Солженицына, Бродского?...

Где похоронены Дягилев и Стравинский?...

Где теперь поет Хворостовский?...

А кто такой Олег Каэтани – русский, но родившийся в Италии и говорящий на родном итальянском языке, прекрасный дирижер великой питерской школы, уникальный интерпретатор Шостаковича, гражданин мира, работающий во многих странах...

Мои любимые поэты Северянин, Самойлов и Гофайзен жили или живут в моей любимой Эстонии... А в Хаапсалу до сих пор хранят любимую скамейку Чайковского...

Пушкин и Лермонтов,.. Маршак, Искандер, Айтматов, Ахмадуллина, Пастернак, Мандельштам, Окуджава, Левитанский, Мориц, Слуцкий, Кенжеев (список может быть продолжен до бесконечности)... Кто они? Иностранные наемники на службе у российской короны, безродные космополиты, исламские террористы, «еврейские фашисты», посмевшие залезть своими нечистыми рылами в русскую словесность?..

Шнитке, Губайдуллина, Хачатурян...

Друзья мои, русская культура глобальна.
Она глобальна, потому что ее знает и уважает весь мир.
Она глобальна, потому что существует далеко за рамками восточно-славянского этноса.
Она глобальна, потому что давно уже не ограничена кордонами восточно-славянской государственности.
Она глобальна, потому что не зависит от того, куда жизнь забрасывает ее носителей.

Русская культура стала глобальной задолго до появления интернета.

Нам повезло. Мы живем в эпоху новых технологий, которые помогают поддерживать ее глобальность независимо от меняющихся государственных границ. А они, границы, еще будут меняться при жизни нынешнего поколения...

Глупо делить на куски то, что естественным образом может и должно сохраниться как целое.

Давайте вместе делать то, что нас объединяет, а не держаться за то, что разрывает связи...

(2005)
–>   Отзывы (2)

Всем назло...
28-Dec-09 00:39
Автор: *ai   Раздел: Слово редактору


Новый год…

Наверное, единственный праздник, в котором коллективное бессознательное достигает таких вселенских масштабов и попытки глобального единения.Но именно на этом фоне ощущаешь себя маленькой песчинкой , принимая свою точечность и тихое немного щемящее ощущение себя похмельем на чужом пиру , и нежное снисхождение к детям..для которых ты и праздник и Дед Мороз и даже ёлка..но ощущение одиночества неизбывно..Снимая костюм, не снимешь лица.

Кто приходит узнать мир, а не попользоваться им как зубной щёткой, кто живёт оголенными проводами нервных деревьев, пуская по ним ток или кораблик слов, кто пишет как дышит и наоборот, кто уже может, но не хочет, постигая взлеты в падениях и пепел побед, не только за себя ..но и за ту мифическую слезу чужого ребёнка, случайно упавшую на чужой улице, кто неравноценен и неравнодушен в миру и о мире, он особенно остро одинок в этот праздник…даже если по правую руку карнавал, а по левую упавшая с неба звёзда от китайской петарды.

Меньше всего в творчестве можно научиться радоваться по разнарядке..

Радости тому, у кого это получается…и лёгкой печали и светлой мимолётности тому, кто не может и удален от энергии « я хочу», и может себе позволить только вспомнить эти ощущения из детства…

Да ведь и праздники у поэтов всегда другие, если приходят живые строчки, если есть куда писать и грустить, кому радоваться и о ком думать, когда раскрывается сердце, если тебя понимают..

Наша жизнь идёт по движку желание _____о______ возможность. И чем дальше мы от первого желания , и старше наши шаги, тем ближе он к правому пределу, тем дальше от желаний. Пусть Ваш движок останется в гармоничном срединном состоянии, сколько бы Вам не кричала кукушка и не стучали Куранты..

Эпохи, которые вскормили наши души, если вспомнить все религии, историю и культуру – времена одиночек., а значит и ощущения нашей отдаленности болезненны, но объяснимы.

Я ехал в автобусе и напротив меня сидел запакованный как подарок в шерсть и синтепон пуховика по самые глаза мальчик, лет пяти…Мы с ним пересматривались несколько минут, и я увидел , как рождается улыбка. В глазах. И когда мы улыбались друг другу, мира вокруг не было. Я на миг ощутил тихое и настоящее счастье, когда оборвались мириады ниток, связывающих меня с тем, что мы называем жизнью Я стал ребёнком, к которому еще придёт Дед Мороз Не тот, которого покупают по объявлению, а настоящий ..которого, как бога нельзя увидеть, а только верить…и он поможет моим друзьям и близким, еще раз улыбнуться по-детски и забыть обо всем на свете, хотя бы на несколько минут. Каждый день невзирая на календари. Каждый день по одной светлой улыбке, снимающей накипь для Настоящего – света, тепла и добра.

И я опять в него поверю..как тогда в детстве…

..запахнет апельсинами, бенгальскими огнями и немного снегом…

И Он придёт , только поверьте, и к Вам придёт…если не искать его глазами..

Мир Вашему Миру.. дорогие наши сталкеры слова..в любое время года и суток


Всем назло

Исламским радикалам
Атеистам бабушкам в платочках
Постовому возле терминала
Снам студентов дремлющих поточек
Ледовитому как вера океану
Старой Герде позабывшей правду детства
Сфабрикованному книгами обману
Идолам упавшим по-соседству
Ветру что унёс малышку Элли
Дровосеку обретающему сердце
Памятнику вверх летящей стеллой
Мудрому сверчку за старой дверцей

Всем назло

Апостолам и ксёнзам
Хочешь
Я поверю в Дедмороза
Ну тогда иди
Готовь наряд..

–>   Отзывы (20)

Боль
21-Jun-09 14:09
Автор: snom   Раздел: Слово редактору
Боль, оставь меня, оставь!
То ли морок, то ли явь –
Черный ангел на коне
Приближается ко мне.
Черный ангел без лица,
С сердцем полумертвеца,
С полумертвою душой
Скачет по небу за мной.
Черный ангел, подожди!
Что-то острое в груди…
Не сегодня, не сейчас!
Горький сок течет из глаз,
Страшный образ застит мгла,
В сердце острая игла…
Боль, оставь меня, уйди,
Черный ангел, подожди...
–>   Отзывы (11)

Три буквы на литзаборе
11-Oct-06 02:45
Автор: Марго Зингер   Раздел: Слово редактору
Сетевой литератор зверь теперь не редкий, он расплодился в дебрях виртуальности в достатке и в занесении в Красную книгу не нуждается, разве что некоторые его подвиды сильно располагают к культивированию охотничьего инстинкта у критиков и просто ценителей литературы.
Сложно сказать, что именно активизировало тягу к прекрасному в области литературы у большого числа наших собратьев по разуму. Подозреваю, виной тому популярность творческой жилки. Так модно нынче позиционировать изящное хобби, заполняющее ваш досуг, а склонность к искусству как раз и позволяет выглядеть в глазах ближних весьма утонченной натурой. И что делать, когда стезя изобразительного искусства, как и музыка, требуют капиталловложений? Дабы стать художником или скульптором, требуется обзавестись дорогими орудиями труда, как то: краски, холсты, мольберт, стеки, глина и иже с ними. Мастерская для полного тонуса тоже не помешает. Склонность к музыке потребует наличие музыкального инструмента, хотя бы пианино. Не говоря о предварительном обучении техники игры на музыкальном инструменте или азам живописи. Более того, музыка, будь то инструментальная или просто пение, занятие довольно шумное, а изобразительное искусство грязновато. Кому охота обляпываться разноцветьем красок или мараться в пластилине? Вот здесь к услугам творческой натуры и оказывается изящная словесность, она же литература.
Как мало требуется истинному пииту, словесному демиургу, зодчему воображаемых миров и ревнителю чувств! Благо, грамоте он был обучен в пору короткоштанного детства, образцы классики изучал до поры полового созревания, протирая зад на студенческой скамье, а писчие принадлежности стоят в наше время безумно дешево.
Пока не выяснено, какое именно короткое замыкание в области мозжечка приводит к маниакальной графомании, зато доподлинно известно, что каждый пятый в уме горазд баловать стихосложением или сказительством. Но наступает время и в кругу друзей или с подачи единственного почитателя происходит акт писательской дефлорации, когда ближние в один голос болтают о редкостной даровитости. После чего, самые смелые из восхваляемых гордо несут плоды своего творчества в виртуальную ирреальность и начинают увлеченно играть в игру Самозабвенный Литератор. Дальше больше.
В нашу эпоху страсть к печатному слову и его крапанию обретает пандемичные черты. Десятки тысяч адептов писанины оголтело бросаются к компьютерам или бумажным листам, доверяя белой плоскости свое «я» и пичкая окружающих своим мировидением. Некоторым из них хочется сказать за это большое спасибо и пожелать дальнейших творческих успехов, других же хочется не дрогнувшей рукою привязать между двумя пегасами и порвать как тузик грелку.

Современность и смутные времена привнесли в наше бытие множество новейших маний. Кто из нас знал, что существуют, к примеру, шапоголики или игроманы, или заядлые виртуалы с инет-зависимостью? Теперь их ряды пополняются литературнооозабоченными индивидами, крапающими денно и нощно стихотворные и прозаические текстовые послания в вечность назло потомкам.
Итак, кто же они, заполонившие половину Интернета литературные любители?
Начнем с лучших. Конечно, согласно закону великого Старджона, 90% от всякого явления есть дерьмо, а следовательно, только 10% оказываются квинтэссенцией истины.
Так вот, 10%, они настоящие гении, пусть пока не замеченные, пусть должные провести всю сознательную жизнь в тени и безвестности, но, они существуют. И для них Интернет может оказаться путевкой в жизнь или, как минимум, местом встречи с единомышленниками. Они не ищут славы или денег, они не от мира сего и даруют нам частицу нирваны, умудрясь таскать самые лучшие стеклышки из божественных витражей Вселенной и выкладывать из них обалденные узоры в земной юдоли.
Другие 30%, вполне успешные, состоявшиеся личности, коим приятно в удовольствие пописывать неплохие вещицы, радовать себя и друзей, а иногда сыграть в литературное сообщество. Хобби. Хотя, среди них и встречаются нераскрывшиеся дарования, что со временем могут перевернуть свою жизнь с ног на голову и бросить мир яппи ради искусства.
Следующие 10% необработанные алмазы и бриллианты. В них есть искра божья, но, не было возможности и уменья раздуть из нее пламя. Далее перед нами 10% добротных середнячков, которые вполне способны иногда задавать жару общественности, но, увы, вряд ли достигнут больших успехов на выбранном поприще. И снова, главное, правильно оценивать собственные силы.
За вышеупомянутыми 60% следуют самые страшные 30%. Эти полностью лишены святых идеалов. Они ощущают себя рупорами эпохи и кладезями современной литературы. Самодовольны, зачастую откровенно бездарны, ограничены и не приучены видеть дальше собственного носорыла. Если сильно не злиться за их существование, то в лице подобных граждан можно обрести замечательные экспонаты для кунсткамеры и демонстрировать смешных уродцев понимающим и сочувствующим.
Ну и последние 10%, натуры экзальтированные и больше подходят для кушетки психоаналитика, чем для литературы, доверяя прозе и стихосложению свои душевные неурядицы и ,заставляя других выслушивать все правды и неправды о тяжком жизненном бремени и семейных проблемах.
Увы, никто по доброй воле не отнесет себя к негативным литературным деятелям. Но существуют несколько примет, которые помогут разобраться в своих писательских пристрастиях.
Перейдем же к существу вопроса.


Среденестатистический Наполеон

Вроде бы и неплохо излагает, и ,относительно собратов по сайту, бывает в произведениях посолиднее и политературнее. Вот только самомнение его раздувается до критической отметки. Он пухнет, как буря в стакане в рамках одного сетевого альманаха и от чего-то чувствует себя более великим, чем Бродский, правда не каждый день, а по праздникам.
Излечимо, в принципе, но бывает и летальный исход. Чем выше лезешь, тем летальнее падать.



Графоманский синдром

Примитивность рифмы, замашки а ля пушкин, повышенная детскость, плодовитость. Безусловно, есть и более высшие формы, когда вроде бы и гладко спето и прихлопов не два, а три на четыре, но, полное ощущение де жа вю. Клише и штампы к вашим услугам.
Литература такого не прощает, хотя всегда найдется читатель, восторгающийся в силу дремучести простотой изложения, потому как сам кровь с морковью не способен срифмовать даже по пьяной лавочке и в состоянии полнейшей раскрепощенности.


Психоанализаторский синдром

Пишет ради того, чтобы писать. Пишет то, что взбредет в голову, и, в результате, говорит только о себе и еще раз о себе, поведывая всему миру о собственных душевных перипетиях и коллизиях. В творчестве постоянно наблюдается эффект исповедальни и самобичевания вкупе с выставлением на обозрение тонкой душевной организации. Им ничего не стоит сочинить жалкий спекулятивный опус на тему собственного горя и ждать соболезнований от сотоварищей по цеху.
Создав произведение под влиянием минуты,они не собираются вносить коррективы, ибо детище появилось на свет и, что выросло, то выросло. Оно отображает мимолетное настроение и любое вмешательство убьет сию хрупкость мгновения.

Не есть хорошо. Ведь литература ,прежде всего , богатый инструментарий. Язык, великий и могучий, нюансы, стиль. Собственное виденье. Да и всем ли занятно изучать чужую автобиографию и жалобливость на бытие? Читатель не жилетка, он ценитель. Его надо уважать и привлекать.


Прима-балерина

Натура небесталанная, только захваленная по самое не горюй. На критику реагирует едко, иногда нервно. Цену себе знает, причем, безбожно завышенную. Рискует растерять дар, ибо доведет себя до состояния живого классика-самозванца божественного толка. А куда расти Богу, когда он выше неба?

Эзотерические лирики и полупроводники

Их устами говорят высшие силы. Иногда инопланетяне или космические токи. Их текстовый поток зачастую не поддается логическим объяснениям и связкам, он вне причинно-следственных связей. Иногда представляет собой набор образов, иногда невнятные истории. Чаще всего являются продуктами малой учености и сектантских сборищ, а так же мистической литературной солянки. Иногда оказываются потенциальными пациентами желтого дома.

Самородки из народа

Если они попадут под опеку Мастера, то рискуют заиграть всеми цветами радуги, в противном случае, превратившись в чванливых альраунов, раздуются от собственной виртуальной значимости и когда-нибудь лопнут.
О них и говорить нечего. Молодо-зелено.


Хотелось бы пару слов посвятить и самым дремучим убеждениям сетевых литераторов. Кто-то придерживается мнения, что произведение, явившись на свет, представляет собою готовый продукт, а литература с работой не имеет ничего общего. Вспыхнуло, наболело, размазал по плоскости листа и кушать подано. Так вот, позвольте развеять как колорадского жука с отечественного картофеля. Писательство, проза или стихи, является работой. Дабы уметь передать картинку, писаке следует уметь владеть пером. Иначе, кто оценит жалкое подобие его душевного полыхания, только обхохочутся и потыкают пальцем в сторону уморы . Так что, правьте ваши тексты, правьте, не стесняясь, не боясь продрать творческое кружево. За редким исключением, детищам воспитательный процесс пойдет на пользу. А то, что рождается под влиянием сиюминутности от переизбытка чувств, зачастую и впрямь не нуждается в огранке, о чем в один голос сообщат читатели, захлебнувшись в хвалебных отзывах. Первое правило гласит: дайте пару суток отлежаться младенцу, не устраивайте ему сразу смотрины, иначе придут злобные завистники и тут же сглазят без зазрения совести.

Далее, пришедший до вас критик не имеет желания нагадить в душу и опустить в самый подпол. Просто у него другой взгляд. У нас же свобода слова, в конце концов. Дайте высказаться и подумайте над его словами, вдруг мелкое зернышко истины закатилось из его огорода в ваш, а вы совершенно зря подумали на булыжник. Критики не обязаны сюсюкать, они тренируют и наставляют спартанскими методами. При чем, нет такого правила, что критик всегда прав. Спорить с ним можно и нужно, только аргументированно, а не склочно-ярмарочно. Пять раз подумайте до того, как попытаться заткнуть голос оппозиции предложением пойти написать чего-нибудь достойное, вместо злопыхательства, подразумевая под последним любой антихвалебный выпад. Прикусывайте язык, когда с него готовы сорваться псевдозаботливые глупости о растраченном бестолку на отрицательные отзывы времени.
Не стоит, так же, визгливо рычать и кричать, торопясь на территорию недовольного вами, писать ответную гадость. Обладатели самой нежной души болезненно реагируют даже на исправление опечаток и пунктуации, не говоря о более глубоких замечаниях. Их главная отговорка называется авторским виденьем или же согласуется с цитатой: « какой же вы поэт, если моих метафор не понимаете». А на предложение адекватного читателя заглянуть в классику, могут рявкнуть, что чужих стихов не читали и читать не будут. Кстати, косвенно виной всему Пушкин, который и вертится теперь в гробу и икает на том свете постоянно, ведь его реформаторство в области стихосложения позволило всем желающим рифмовать виденье со мгновеньем без зазрения совести, а самых ленивых одарило глагольной рифмой и склонностью к печко-свечкам.
Увы, что сделано, то сделано. Второе правило гласит, что слово не воробей, а стихосложение не яичница. Дабы написать стих, мало срифмовать какую-то историю. Накарябав палки с огуречиком, вы не почувствуете себя Сальвадором Дали, даже дорисовав примитивные квадратик с треугольничком сверху и непосредственно-детское солнышко, вы не заявите о себе как о художнике. Так почему же поэзия и проза, сестра ее, являются исключением?

И, скажите на милость, как быть с теми умельцами, кои фанфаронисто упирают руки в боки и бросают сквозь зубы, будто главное для них содержание и смысл, но никак не оболочка со всеми красивостями. Может, сразу их сдать на опыты? Ведь третье правило глаголет, что мысль надо уметь оформлять, чтоб другим в назиданье, а не абы как. Где не услышу, там додумаю. Почему-то, садясь вкушать обед, каждый жаждет увидеть в своей тарелке аппетитное кушанье, особенно если в гостях. Никто не потянет свою вожделенную лапу к сомнительному вареву, пусть его уверяют, что продукты не отравленные.
Да и как можно не думать о читателе, когда выставляешь на всеобщее обозрение плод своего душевного недомогания? Разве можно недовольному заявить, мол не читайте, коль не любо. Ведь раз повесили на литзаборе, то не отвертитесь. Четвертое правило призывает нас думать об электорате, то бишь о читателях, а не только о себе любимом. Нет читателей, нет и литератора. Ящик стола слишком молчалив, ему все равно, что хранить.
И в заключении, пятое правило, которое требует любви к критикам и большого им спасиба , а так же полностью отрицает льстивые похвалы. Ибо льстецы развращают, а критики взращивают. Литсообщество жестоко к своим питомцам, естественный отбор не дремлет, а неженки испускают дух по дороге. Особенно это касается тех, кто метит в Литературу с большой буквы и уважает классиков, а, следовательно, способен честно и беспристрастно оценивать свой талант. И речь не о тех, кто тщится пробить собственной головой путь в издательства или народные любимцы, увы и ах, книжная пропечатанная мешанина оставляет желать лучшего. Речь идет о внутреннем самосознании. Спросите себя: кто вы, зачем оно вам надо, такая мигрень на всю голову. Может проще бросить, закодироваться от литературных запоев и вернуться к нормальной жизни? Ну, а коли вы стойко упираетесь рогом в собственные литубеждения, то помните о пяти правилах.
Научиться им не так сложно. Просто чаще сравнивайте свои вирши с творениями признанных гениев и уверяйте себя, что не все вершины покорены, а пути роста неисповедимы. Дорогу в твердый переплет осилит идущий.




–>   Отзывы (77)

Блюз северных территорий /из частной подборки креативов/
09-Feb-06 14:49
Автор: Поляк   Раздел: Слово редактору

«-Кто вы?
-Мы – блюзмэны!
-Я – блюзмен, он – с Лонг-Айленда!»
(С) «Сrossroads», USA

Мораль сей басни рискует ускользнуть от тех, кто не видел культовый американский фильм «Crossroads» (в русском переводе – «Перекрестки»), давший название минимум одному известному отечественному бэнду и минимум одному известному отечественному хиту другого известного отечественного бэнда. Фильм о том, как маленький белый мальчик из хорошей семьи, всей душой полюбивший сырой черный блюз и мечтающий стать великим блюзовым гитаристом, матереет и «чернеет» на глазах изумленного зрителя в процессе воспитательной работы, проводимой (ахтунг!) старым негром с криминальными наклонностями, выходцем с юга Америки. Ибо образ жизни маленьких белых мальчиков (с Лонг-Айленда!) и блюз – две вещи несовместны, как гений и злодейство. Оказывается, чтобы проститься с безоблачным белокожим детством, протекающим в стенах элитной музыкальной школы, недостаточно приобрести «Fender» с портативным комбиком, освоить блюзовый квадрат и пентатонику, снять, наконец, пару-тройку фирменных «запилов» у корифеев жанра. Чтобы стать true блюзменом, необходимо преодолеть автостопом около двухсот километров (о, ужас!) по южным штатам, поучаствовать в вооруженном ограблении, сыграть сейшн с поддатыми и агрессивно настроенными афро-американцами в жутком ниггерском кабаке, вдохнуть сладкий южный воздух колыбели рабовладения и родины блюза. Ну и научиться завязывать галстук-шнурок, разумеется. Стать мужчиной (сиречь утратить невинность) маленькому белому мальчику предстоит в суровых дорожных условиях, с мимолётной малолетней же красавицей, на сеновале (сеновал и в Америке сеновал!). Потому что «блюз – это когда от очень хорошего человека уходит женщина» (привет глубокоуважаемому Сергею «Чижу» Чигракову, воспринявшему этот афоризм от Слепого Пса Фултона как руководство по написанию вышеупомянутого хита. Ну что ты скажешь, басист?). Так вот – плавно перейдем от Слепого Пса Фултона с его белым мальчиком и теорией блюзового воспитания, к тем храбрецам и подвижникам, которые не боятся заявлять о своей принадлежности к блюзовой касте в одной северной варварской стране, где из-за традиционных собачьих холодов фигово растет кукуруза и вовсе нет хлопковых плантаций. В части же рабовладельческих традиций эта северная варварская страна готова дать сто очков вперед всем южноамериканским Штатам оптом и в розницу. Это обстоятельство породило многовековое минорное «ой-ё-о-о!» (копирайт первым догадался поставить Шахрин), перманентно проступающее во многих «местных» блюзовых композициях, что, с одной стороны, не способствует чистоте жанра, с другой же – дает восхитительный мазохистский симбиоз пота, крови и слез исторической черно-белой несвободы, записанный нотами и переданный посредством акустических колебаний душераздирающего свойства. Чтобы хлебнуть лиха, заиндевевшим и вечно голодным «белым неграм» совершенно необязательно покрывать чудовищные расстояния на ворованной тачке, лелея за поясом ворованный же пугач, достаточно каждый день просто выходить из дома в морозные поля, где плохо растет кукуруза (а в некоторых случаях и возвращаться домой, где, по поводу неурожая кукурузы, в холодильнике мышь повесилась и пива нету, что еще страшнее). И скажите мне после этого, так ли нужен северным варварским мальчикам Слепой Пес Фултон в качестве сенсея? Итак, фтему – блюзовый креатифф от вечножгущего афтара «ЖЖ» Ironist'а:

О том, как я стал блюзменом.

Я давно хотел, чтобы какой-нибудь старый негр научил меня круто играть блюз. Но где найдешь старого негритоса в Апатитах?
Оказывается, раньше здесь их было трое. Но старик Моджо (Mojo) уехал на заработки в Мурманск, Расти Макдоналда (Rusty McDonald) посадили за поножовщину. Остался только Деревянный Джо (Wooden Joe). И говорят, по вечерам его можно найти в баре "У тухлой росомахи" (настоящее название я не скажу, очень уж неприличное). Но "сейчас не ходи, он не в духе, потому что Крошка Мэгги в восьмой раз ушла от него к директору ОАО "Апатит". Джо пьет уже 11 дней. Лучше не подходи к нему близко, парень, а то сам понимаешь". Так сказал мне один сомнительного вида хлыщ и растворился в подворотне.
А мне было скучно и непокойно, хотелось чем-то занять руки. И я отправился к "Росомахе", на самый дальний конец города. Джо я узнал сразу. Это было нетрудно: из всех завсегдатаев "Росомахи" только он носит шляпу и только у него в ногах валяются две пустые бутылки дешевого вискаря. Кроме того, он негр.
Я начал без обиняков.
- Джо, мне сказали, ты умеешь здорово играть блюз. Я тоже умею, но плохо. Научи меня играть хорошо. А я куплю тебе еще много этой дряни.
Джо задумался на пару минут и ответил: "Сынок, пока я не вижу ни одной причины, чтобы не разбить эту бутылку об твою неумную голову. Но раз я не сделал этого до сих пор, она, видимо, есть». Он явно хотел сказать что-то еще, но тут дверь в заведении с грохотом распахнулась, и, сметая все на своем пути, в бар влетела пышная негритянка лет пятидесяти.
- Ах ты сука, - чувственно произнесла старая Мэгги с легким кентуккским выговором. - Опять нализался? Ты даже не знаешь, что твоя жена вернулась и уже полчаса сидит дома без дела. Ты мне всю жизнь испортил, урод! И этот директор такой же! Говорила мне мамочка, что все вы козлы, а я не верила, дура, дура!
Хорошо, что я успел увернуться - над моим ухом пролетела пущенная могучей рукой Мэгги табуретка. Джо с задумчивым видом упал.
Поняв, что первый урок блюзовой гитары переносится, я собрался уходить. Но окровавленный Джо, улыбаясь, встал и сказал: "глупый белый, ты все еще здесь? Ты все понял? Считай, что обучение у Деревянного Джо закончилось".
Честно говоря, я не очень-то понял. Но виду не показал. Мне давно говорили, что у негров свои заморочки.
Значит, я уже все умею?
(С) Ironist, www.livejournal.com


–>   Отзывы (5)

"Опилки мои в беспорядке.."
17-Mar-05 14:32
Автор: Nick   Раздел: Слово редактору
И сразу продолжим стихотворение Александра Милна - "меня окружают загадки". Мы с вами читаем любимые книги и часто проходим мимо загадочных моментов, и даже не пытаемся задать вопрос, который лежит на поверхности..смотрите сами))

1. Легко догадаться, что действие "Золотого теленка" - это 1930-й год. НЭП только что кончился. На это есть указания в множестве мест книги. А теперь давайте вспомним "Воронью слободку". "Паниковского успели обвинить, что он отливает керосин из чужих примусов". Запомним и пойдем дальше.
Есть абсолютно точное и прямое доказательство, что действие "Мастера и Маргариты" происходит заведомо после 1933 года. И косвенное - что до 1935 года. Почему это так, читателям предлагается убедиться самим.)) А теперь вспоминаем, как Бегемот выливал бензин из примуса, как пули НКВД-шников попадали в бак, и из него начинало брызгать бензином. То есть, получается, что за три года конструкция примуса изменилась так, что он стал работать на бензине вместо керосина? Причем, бензин используется не для разжигания, а именно как топливо. Вспомним расссказы дедушек и бабушек, как взрывались примуса, когда в них наливали бензин..И самое удивительное, что ни один автор 30-х годов не упоминает бензиновые примуса. Они стали известны значительно позже в 60-80-е годы и использовались туристами. Так что же все-таки произошло за три года? Произошла смена керосина на бензин, и никто, кроме Михаила Афанасьевича, этого не заметил..

2. И тот же "Золотой теленок". Помните монархиста Хворобьева, которому снились советские сны вместо монархических? Помните, как он вздрагивал, слыша на улице:
-На ваше РКК примкамера есть, примкамера!
Ну, РКК, это, допустим, "районная контрольная комиссия", только непонятно, почему она среднего рода. В тексте написано именно на "ваше". Но это можно отнести за счет безграмотности говорящего, а что такое "примкамера"? Ни в одном издании романа сноски нет, в БСЭ этого слова тоже нет, а Яндекс и Апорт тут же вываливают ссылку на текст "Золотого теленка". Круг замкнулся. И слово из не столь уж далекого прошлого так и осталось нам неизвестным..

3. А теперь вспомним монолог пьяного папаши Гекльберри Финна. Его сильно раздражал негр в белой рубашке, с золотыми часами и кучей денег, который, к тому же, учитель в колледже и знает иностранные языки. И папаша задает риторический вопрос - почему этого негра нельзя продать с аукциона? Потому что, отвечают ему, негр еще не прожил в этом городе полгода (действие романа, как всем известно, происходит до отмены рабства в США). И тогда разъяренный папаша вопрошает:
Почему же нельзя "продать ВОЛЬНОГО негра.." (конец цитаты"). Так, если негр был свободным, то как его вообще можно было продать? Вспомним, например, Бичер-Стоу - "у меня на всех рабов вольные заготовлены, если со мной что-то случится". И почему надо было ждать полгода? Английского текста я не видел, но на точность перевода Корнея Ивановича Чуковского вполне можно положиться. Или это какие-то дикие законы одного из южных штатов, которые просто нам неизвестны?

4. Ссылку на страшный полуфантастический рассказ Уэллса "Бог Динамо" мне, честно говоря ставить лениво. Набираем название на Яндексе и с ходу получаем текст. Год написания - 1895. Перессказывать тоже не буду, чтобы тем, кто не читал было интересней. Одно из "действующих лиц" - динамо-машина. И в тексте упоминаются щетки, скользящие по контактным кольцам. Теперь уже проверил английский текст - contact rings. Переводчики были точны. Ну и что - спросите вы. А то, что динамо-машиной и по-русски, и по-английски называют только генератор постоянного тока. И в 1895 году на английских электростанциях стояли машины постоянного тока. А у них никаких контакных колец нет. У них есть коллектор, который по английски однозначно называется commutator. А машины переменного тока, у которых действительно есть контактные кольца - авторы нашего сайта Bskvor и Tango, кончившие НЭТИ, надеюсь, не откажутся это подтвердить - появились значительно позже. То есть, получается, Уэллс описал еще не существующую машину..
И не одну из этих загадок я так не разгадал. Может быть, я лопух, и все элементарно? А вдруг все не так просто..


–>   Отзывы (5)

По материалам опросов...
09-Sep-01 04:01
Автор: Тело сайта   Раздел: Слово редактору
...скомпонован этот воображаемый диалог об идеях, принципах и прочих основах деятельности сайта. Диалог продолжается...


Геннадий Нейман:
-- Собственно, сколько у нас Магистров, которые могут решать - идет произведение на публикацию или нет?
На мой взгляд, нужно это делать кворумом, то есть - на каждое произведение(литературное) должно быть голосование - да или нет. В зависимости от этого произведение публикуется в журнале. И никак иначе. В противном случае на сайте будет полно шелухи.


Техник:
-- Магистров у нас много, будет и больше, может быть. Я себе представлял так, что вкусы у нас разные, но каким-то вкусом каждый обладает; то есть каждый Магистр волен принять любое поступившее произведение. И если принимает, то должен "подписаться" - тут же оставить отзыв на свежепринятое.
Вы, Магистр, заходите и видите поступления. Читаете. То, то Вас устраивает, - примите. А то, что не в дугу, - удалять не надо. Дайте взглянуть остальным Магистрам.
Если, скажем, за неделю никто не принял произведение - тут уж можно его удалить из поступлений.
Кворум собирать - дело тяжёлое. Из тех, кто сейчас имеет полномочия, заведомую шелуху никто не пропустит. А поспорить всегда есть о чём... ;-) Итого:
1) каждый Магистр может одобрить любое поступление, однако
2) Магистр не должен сам одобрять собственные произведения;
3) едва одобрив, следует тут же написать отзыв - т.о. "подписаться" под одобрением;
4) поступление, не одобренное никем из Магистров в течение 7 (цифра условная) дней, отвергается и удаляется...


Дым:
-- ...Предполагаю, что "отвержение" произведений будет происходить молча, и без комментариев Магистров. А жаль. В Магистрате опытные и уважаемые мной люди, и было бы полезно знать их оценку в этом случае.
И как узнать, что "отвергнуто"?


Warmonger:
-- Узнать о том, что произведение "отвергнуто", можно хотя бы по тому, что оно не наличествует в списке опубликованных. Действительно, предполагалось, что "отвержение" будет происходить молча. Магистры... они хоть и "опытные", и "уважаемые", но, к стыду своему ленивые... В большинстве случаев. %) И сдаётся мне, что проще молча не принять... чем пытаться объяснить, почему именно... Хотя, с другой стороны, Автору никто не воспрещает обращаться "к кому-то из Магистров" с просьбой/требованием объясниться... %) Но смею Вас уверить: "молчаливое отвержение" придумано исключительно в целях борьбы с откровенным хламом (как лично Я это себе понимаю) и Вас, как незадачливого, но Автора пугать не должно. Ведь Вы не будете присылать откровенный хлам?! ;)


Техник:
-- В целях борьбы с хламом... некоторые Магистры поднимают планку весьма-таки высоко. Первоначально, да, думалось только об откровенном хламе; но вот поди ж ты, хочется повыше уровень...
Удастся ли нащупать какой-то оптимум?


Warmonger:
-- Раз уж мы покамест именуемся "Котлеты и Мухи", то без мух обходиться не стоит. В том смысле, что уровень нужно держать где-то посерединке, но с уклоном к "лучшему"... Вот та же "миленькая стиха" с "глагольными рифмами"... Вся из себя корявенькая такая... Ну и пусть себе сидит! А то, понимаешь, разведём сплошные "ах, это превосходно", "ох, это мне очень нравится"... А где народ сможет увидеть, что НЕ нравится... и понять почему? Чтобы не возникало, кстати, вопросов "а почему-у-у отклонили??" А?


adler:
-- Если название сайта "Котлеты и мухи", то оно навевает мысли об общепите или как минимум о столовой. Читатель сыт (понимайте как хотите) и аппетит ему придет только во время еды...
...Авторы - повара, коки и пр. Магистры пусть сами составляют подробное меню и вписывают туда авторские блюда. В отстой - так в отстой. Есть и найдется много желающих там покопаться.
Идея: Были бы котлеты, а мухи всегда найдутся.


Техник:
-- Трудно возразить... Посему создан раздел, куда будем откладывать то, что, скажем, принято одним Магистром, а два или более других считают неприемлемым.
Была же мысль о разделе типа "Как не надо писать"; но это уж слишком как-то...
А так - попробуем. Автор всегда вправе убрать произведение - а заодно и все наши "почему не нравится"!


Warmonger:
-- Зря, кстати, "убрать"... Хотя, с другой стороны, позориться никому не хочется... Да и быть "подопытным образцом" в подобных делах (в критике то есть) тоже радости мало...
Возможно, нужно специально написать (найти? стырить? позаимствовать? не указывать автора?) что-либо показательное и произвести основательный разбор. Чтоб неповадно было. %)

–>   Отзывы (12)

Вы ничего не пропустили? 
 Поиск : Раздел : Слово редактору
 Поиск : Произведения - ВСЕ
 Поиск : Отзывы - ВСЕ
 Страница: 1 из 1